от

Как мы в Сургуте 3 бизнеса аудировали на внедрение ПланФикса

Суровый Сургут

История от руководителя компании, т.к. это была его одиночная командировка.
Дело было год назад. Вот руки добрались это описать.

 

13.12.18
Это был неожиданный звонок:

– Алло, Сергей?
– Да
– Будем знакомы. Анатолий. Сергей, я вот целый день сегодня не работаю, с утра как начал читать вашу статью «Внедрение системы управления проектами (производством) на базе Планфикс», так весь день и читаю с перерывами. Такой подход не встречал нигде. Это нечто. Восторг! Я не знаю, кто вы такой, но мы обязаны посотрудничать!

Далее был получасовой разговор. Так началась история командировки в г. Сургут, где нужно было определить план внедрения ПланФикса для 3-х бизнесов от заказчика…

14.12.18
На следующий день у нас был созвон с заказчиком и его партнерами. Т.к. в то время я заканчивал свою командировку на производственной площадке компании «ИнБетон», то созвон пришлось делать прямо из салона своего автомобиля. Ибо на производственной территории было довольно шумно. Вот сижу, общаюсь:

общаюсь из машины

Такие разговоры обычно я сразу перевожу в текст – почти слово-в-слово. Так рад, что когда-то научился печатать вслепую. Это незаменимый сейчас навык. Можно общаться и почти с той же скоростью писать текст того, о чем общаетесь. Это очень сильно помогает более осмысленно продумать будущий план действий.

Через 30 минут после созвона у клиента на почте уже была полная транскрибация разговора + план действий.

– Добро. Бери билеты. Всё оплатим

 

15.12.18
Собственно, выбираю билеты

выбор билетов

 

18.12.18
В аэропорт ехать до Уфы. Из Магнитогорска. Выезжаю со своей «курортной зоны» (обитал я тогда в области города на о. Банное), в километре от горнолыжного комплекса.

О эти виды по дороге, они шикарны и прекрасны. В то время я особенно полюбил автопутешествия. Скучаю по ним.

вид на горы в дорогу

Т.к. я любитель не брать запасы времени на длинные дистанции (ну а чего на 250 км зимой запас брать :)), то приезжаю с опозданием, почти впритык к вылету. Это значит, сижу не 1.5 часа в ожидании, как обычно. А минут 20. Рядом со мной сидит «Ждун». Надеюсь, он такой грустный не от того, что тоже собирается в Сургут. А я смотрю на табло:

ждун и табло в аэропорту

К слову, засиделся, т.к. вскоре услышал голос девушки «Кто на Сургут! Посадка кончается!!»

Мне аж непривычно было, обычно на посадку сразу замечаешь толпу людей. А тут было тихо. Оказывается, просто и людей было мало и они все быстро прошли. Ну и я за ними самый последний. Автобус, самолет….да…давно я не видал пропеллерных самолетов 🙂

пропеллерный самолет

Сургут! Встречай.
А встречает меня Владимир, руководитель одного из направлений – ледовой арены «Титан». Молодой амбициозный парень. На заднем сиденье у него гора подарков детям – скоро-ж Новый Год. Ночую, кстати, у него дома. Они с женой постелили прекрасное место и мы мило побеседовали о предстоящем:

встреча гостя

К слову, если вдруг вы задумаете пригласить меня в командировку (что маловероятно по моей загрузке, но чисто в теории это возможно, если проект действительно будет интересный), то знайте, что мне приятнее пообщаться лично с вами вечером, чем «втыкать» в телевизор в отеле. Особенно, когда я не смотрю телевизор. Поэтому если у вас помимо оплаты гонорара найдётся чай + бутерброды + диван, то вы можете сэкономить на отеле. Мне будет приятно это общение :).

Здесь у меня на командировку выделено 3 дня. Нужно быть оперативным.

 

19.12.18
С утра идем в кафе, которое рядом с домом. И работой. Владимир специально живёт в 2-х минутах от работы. Очень верный ход. Из окна кафе видна сама ледовая арена.

вид на арену из кафе

Бизнес № 1 – ледовая арена «Титан»
Коллектив не сильно большой, но много проблем организационного характера. И сейчас я уже сообщил вам о решении по этому бизнесу в 2 слова. «Организационные проблемы» – вот оно. Это отсутствие системности, о чем я писал в статье «Сначала систематизируйте свой бизнес. И уже потом – автоматизируйте». Прямо сейчас внедрять систему сюда – гиблое дело. Не зайдёт. Мне это очевидно. Я вообще удивлён, что такой бизнес задумался о внедрении CRM-системы. Это-ж каток :). Не производство, не торговля. Ну принял коньки, ну заточил, ну провёл тренировку…

Да шучу. Конечно в любом бизнесе свой ворох бизнес-процессов и все важны. И тут точно так же. Поэтому мы не остановились на решении «систему внедрять рано», мы весь день погружались в происходящее именно по организационной части, чтобы дать наводки на то, какую работу всё же можно делать уже сейчас для того, чтобы добавить системности в бизнес. Листки-листки, обсуждения, экскурсия по катку.

– Мозг опух уже. Пойдём в кафе спустимся.
– Пойдём.

мозговой штурм

На обратном пути всё же решаю сделать фото с ёлкой у катка. Чтобы не было, как в рекламе «Не постнул, считай не было!» :).

я у елки в титане

Вот вечером мы уже все ночуем в другом месте – на квартире одного из учредителей. Ибо Владимир нас всех уже не разместит. Вечер и нас 4-ро. Обсуждаем итоги дня и планы на грядущее, периодически вскрывая ту или иную бутылку вина. Эх, тогда я разрешил себе немного винца. Сейчас уже не пью совсем.

вечерний мозгоштурм

20.12.18
Бизнес № 2 – Автомолл
Это такой большой автокомплекс, где внизу есть СТО по самым ходовым услугам + несколько этажей узкоспециализированных направлений по автотематике. Например, сугубо магазин крепежей – только крепежи и ничего иначе. Или сугубо магазин по продаже автосвечей – и ничего более! Интересная идея, тем более, что в другом городе (забыл, каком) эта тема уже показала свою эффективность.

В общем, туда мы и отправились с Владимиром на следующий день:

автомолл

 

На тот момент там всё ещё было в ремонте (сейчас уже всё запущено). Внутри тихо, лишь изредка проходят рабочие с коробками на плече:

внутри здания

Тут мы общаемся с будущим руководителем этого направления. Сейчас у него учёт текущих расходов ведётся в Экселе и его это устраивает. Но не сильно это устраивает учредителей. Посидели, подумали, чего и как можно с этим сделать. Записали идеи.

 

21.12.18
Бизнес № 3 – наружные катки
Это катки, расположенные в торговых центрах или совсем на улице.

Но перед этим традиционный коллективный завтрак, где мы обсуждаем итоги за вчера и план на день:

завтрак

Так случилось, что по теме катков нет ни одной фотографии :). Но мы в том же Автомолле общались с руководителем по каткам на понимание того, может ли ему помочь система. А точнее….нужна ли вообще ему эта затея по внедрению системы? Потому что это направление курирует один человек. Он уже подстроил под себя свою «экосистему работы с данными», чтобы ему было удобно. Других людей особо в управлении нет. И понимаете, когда при общении с человеком чувствуешь, что он «закрылся» и не сильно хочет обсуждать даже эту идею, то лучше дальше не продолжать. Тем не менее мы собрали необходимую информацию на случай, если всё же здесь будет внедрение.

Вечером общий сбор, это последняя наша встреча, завтра с утра у меня самолет:

последний ужин

– Что там по каткам?

– Вот давайте скажу по честному. У вас там один руководитель, на котором всё завязано. Да, цифры не супер-прозрачные, т.к. вам надо каждый раз делать запрос и получать гору файлов. И это можно сделать более прозрачным, но это будет дикий стресс для человека. А ему за 50. Есть реальная цена этого риска – человек может уволиться. Вам надо будет искать нового, уже под новые правила. Вы согласны так рискнуть?

– ….Нахер. Тогда оставляем как есть. Он работает и сейчас хорошо. Эта цена риска не оправдывает моё удобство. Деньги оттуда итак идут.

Итоги этих дней:

  1. Ледовый каток – наличие организационных проблем, продумали план действий
  2. Автомолл – т.к. сам бизнес не запущен, то в систему пока и вводить особо нечего. А текущие расходы можно и в экселе фиксировать
  3. Катки – внедрить можно, будет прозрачно. Но риск – руководитель может не принять нововведение и поиск нового человека будет стоить в разы дороже.

В итоге решили не пытаться внедрять систему во все бизнесы, а сделать попроще – сделать для учредителей аккаунт и вынести постановку общих стратегических задач для руководителей направлений. Без занесения фин. данных, просто задачи общего стратегического уровня.

И это уже будет хорошо, т.к. имелась самая очевидная проблема, что раз в неделю все соберутся, чего-то обсудят, зарядятся энергией на неделю…а потом в следующий понедельник можно и не вспомнить, чего планировали то в деталях. И заново обсуждают новые идеи. А так хоть будет единое информационное пространство, куда будут заноситься итоги после каждой встречи. На этом мы и пожали финально руки

– Спасибо, Сергей. Виден ваш подход, что вы за результат, а не лишь бы «пыль в глаза бросить».

 

23.12.18

финальные заметки

Я вернулся в Магнитогорск. Через несколько дней уже финально возвращаться в свой родной город перед Новым Годом. От поездки осталось много заметок и обсуждений, которые я пообещал оформить в читабельный и понятный вид. Ведь была проделана работа.

Конец…
Почти

Прошло полгода, мы периодически созваниваемся уже по другим рабочим делам. И вот в одном разговоре:

– Толя. Ну вот как у тебя спустя время ощущения от поездки?
– Слушай, вот спасибо тебе, что ты не стал нас затаскивать в этот геморрой с внедрением. Сами тогда не понимали, зачем это надо. Вбухали бы денег, потом бы ещё и жалели. В тот момент это реально не нужно было. Хватило того, что ты итак предоставил. Всё прошло шикарно.

Пожалуй это и будет концом.
Всё прошло шикарно

 

—-

Если вы задумались над тем, чтобы обсудить условия выездной командировки в ваш город (сейчас мы в Москве), то свяжитесь с нами по нашим контактам. И мы обсудим все детали.

Также, если вы хотите пообщаться по телефону с теми, кто меня пригласил, чтобы лично задать нужные вам вопросы по взаимодействию со мной – тоже напишите по нашим контактам, мы дадим все связи.

 

Добавьте комментарий

Комментарии