—
Update 25.02.19
ВСЯ информация до сих пор актуальна, несмотря на пару лет со дня её публикации. Ибо основы не меняются.
Методичку со всеми 3-мя статьия можно уже скачать отсюда (а не с сайта) – http://affcontext.ru/Yandex_Direkt_v_kartinkakh.pdf
—
Ну что – вот и пришла пора новой статьи в стиле “А4 на полу”. Чуем, когда-нибудь реально выйдет книжка с названием “Яндекс.Директ в картинках”.
И данная статья будет самой короткой и самой простой. В данном блоге она третья по счёту (ссылки на 2 другие дадим в конце статьи, чтобы заранее не читали). Но эта же статья будет первой по счёту в pdf-методичке, которую мы вскоре сделаем. Это будет отредактированный копипаст 3-х статей “А4 на полу”, просто красиво оформленный в виде pdf-ки и свободно распространяемый через наш сайт affcontext.ru. В январе 2016 года планируется уже переделать главную страницу сайта и “заточить” её на скачивание методички.
Итак, начнём-с.
Статья называется “Всевидящий глаз Яндекс.Директа”. Это, конечно же, для привлечения внимания. А более близкая тема к любому начинающему рекламодателю в Яндекс.Директе – это “какие цены ставить при запуске рекламы?”
И именно понимание этого момента сделает дальнейшее изучение следующих статей более простым и понятным.
Почему же всё таки “Глаз…”?.
А потому что мы наглядно покажем, как видят одну и ту же ситуацию рекламодатель и сама система Яндекс.Директа. И будет всего лишь несколько базовых принципов, которые надо будет запомнить.
Допустим, вы занимаетесь продажей ёлок перед Новым Годом в г. Омске (в момент написания статьи у автора играла новогодняя музыка и это было 20-е декабря. Уж такое настроение!)
И вот вы только-только настроили рекламную кампанию и хотите выставить цены. Заходите внутрь кампании, смотрите, к примеру, на фразу “купить ёлку” и видите:
Давайте в статье я буду говорить только про позицию “”вход в спецразмещение”. Всё равно суть одна и та же для любой позиции.
Так вот, мышление начинающего рекламодателя в этот момент можно выразить так:
А с Яндекс.Директом как бы происходит такой диалог:
Судья хорош. Он у нас и будет в роли “Всевидящего глаза” 🙂
Но такое мышление – в корне неправильное. И здесь мы подошли к 1-му важному моменту, который звучит так:
Ключевая фраза содержит подфразы
Визуально это выглядит вот так:
Как вы уже заметили, зеленое выделение – это как раз те слова, которые должны быть в подфразе, чтобы вызвать показ вашего объявления. Их огромное количество – люди ищут совершенно по-разному.
Т.е. любой запрос, который содержит внутри себя слова из ключевой фразы, вызовет показ вашего объявления.
Вроде бы – “и что?”. Уже чувствуем этот вопрос у вас.
А суть в том, что та цена, которую вы видите в интерфейсе Яндекс.Директа, относится лишь к общей ключевой фразе:
Вы видите ценник лишь для общей фразы
Вы видите лишь рекомендуемую цену для общей фразы. НО каждая подфраза, на самом деле, имеет свой “порог” цены для входа в спецразмещение. Просто вы это не видите в своём аккаунте, когда смотрите на одну лишь общую фразу.
А теперь давайте покажем, как это выглядит для системы Яндекс.Директа. А вот так:
Система то всё видит для себя. Система знает цену входа в спецразмещение абсолютно для любой ключевой фразы. Но вам не показывает. Давайте даже на одной картинке отобразим, как это видите вы, и как система:
Тепе-е-е-е-рь то уже можно вести диалог по другому:
Например, вы решили поставить цену в 50 р. Тогда вы получите спец.размещение для таких фраз:
А если поставите цену в 90р, то для таких
НО!!! Вся суть в том, что это же вид со стороны системы. А для вас это выглядит вот так.
Вы-то не видите реальные цены, которые вам готова предложить система для какой-либо подфразы. Вы просто должны понимать, что ценой вы регулируете возможность показа по каким-то подфразам.
Вы можете ставить цену ниже рекомендуемой от системы
Теперь вы понимаете (мы сильно на это надеемся), что ваша цена влияет лишь на возможный объём фраз, по которым вы можете показываться.
Ну а если вы рекламируетесь ещё и по нескольким регионам, то в нашу картину просто добавляется разбивка по городам. И вы своей ценой (любой, л-ю-б-о-й ценой) попадаете в спецразмещение по каким-то фразам в каких-то городах! По каким – знает лишь система:
Но показы будут…и клики тоже!
Собственно…это и есть самые важные мысли статьи…но ещё не её конец.
Повторим самое важное:
1) Ключевая фраза содержит подфразы
2) Вы видите ценник для общей фразы
3) Вы можете ставить цену ниже рекомендуемой от системы
И здесь ваш мозг снова может сгенерировать вопрос
Цену то какую ставить?
Ответ такой – какую-нибудь небольшую для старта. В разы меньшую, чем рекомендует система. И вообще, мы рекомендуем вам выставлять цену на уровне всей кампании, вот здесь:
Как выбрать эту цену? Чтобы не усложнять и не увеличивать статью, ответим так – просмотрите 10-15 фраз в вашем аккаунте, определите у разнообразия рекомендуемых цен некое среднее значение…и разделите его на 3. Всё, этого достаточно.
Вы можете запуститься с ценой, в 3 раза меньше рекомендуемой
И потом ваша задача будет заключаться в том, чтобы следить за ежедневным расходом. Расход будет! Даже при ставке, в разы меньшей рекомендуемой – расход и клики будут! Это подробнее рассказано в статье “Шлагбаум бюджета в Яндекс.Директ”.
Всё! Теперь вы знаете, что вашим расходом вы сами можете управлять, выставляя ту или иную цену клика.
И ещё раз подведём итоги всех тезисов:
1) Ключевая фраза содержит подфразы
2) Вы видите ценник для общей фразы
3) Вы можете ставить цену ниже рекомендуемой от системы
4) Вы можете запуститься с ценой, в 3 раза меньше рекомендуемой
Возможно, что сразу суть статьи не будет идеально понятна. Рекомендуем тогда перечитать её обдуманно несколько раз. А потом идти читать другие статьи в нашем блоге :).
В заключение хочется дать ссылки на 2 другие статьи в этом же стиле + просто другие общие статьи:
– Шлагбаум бюджета в Яндекс.Директе (сначала читаем эту статью)
– Почему низкочастотные фразы вас не спасут (потом эту)
– Почему НЕ стоит обращать внимания на уведомления Яндекса о вытеснении из спец. размещения
– Нужно ли делить рекламу на регионы
Спасибо за внимание. И с Наступающим Новым Годом!
————-
P.S. В начале 2016 мы анонсировали методичку “Яндекс.Директ в картинках”. Там собраны все 3 статьи в стиле “А4 на полу”. Скачать её абсолютно бесплатно можно здесь.
—————
Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!
А вашем примере про 3 региона, ту цену которую я вижу – как соотносится с регионами?
Т.е. понятно, что цена показывается по точному запросу. А вот в каком регионе, если из несколько (3)?
показывается цена в максимально дорогом регионе. И не факт, что это будет всегда Москва ))
Собственно, к вопросу о расчете цены клика, которую стоит устанавливать для всей кампании. Считаю правильным, рассчитывать ее исходя из прибыли каждой сделки. Т.е. если, например:
1. Сайт имеет Cv из клика в заявку 5%
2. Cv из заявки в продажу — 25%
3. С одной сделки человек зарабатывает 3 000 р.
4. Минимальная сумма, которую человек хочет положить себе в карман с каждой сделки (чистая прибыль) = 1 500 р.
Тогда, идя от обратного, получается что:
1. Максимально допустимые затраты на рекламу, чтобы заключить 1 сделку = 1 500 р.
2. Количество необходимых заявок, чтобы заключить 1 сделку = 4 заявки
3. Количество необходимых кликов, чтобы получить 4 заявки = 80 кликов
4. Получается, что максимальная цена клика, которую может позволить себе человек: 1 500р/80 = 18,75 р.
Надо сказать, что этот метод практически всегда себя оправдывает.
оправдывает….когда известны данные по всем этапам. А когда нет – то лучше хоть по нашему методу
Когда данных нет – есть гипотеза, какие будут данные на каждом из этапов)) Хотя в целом согласен, и тот и другой метод будет рабочим, в случае отсутствия исходных данных.
Сергей, нравятся ваши статьи. Спасибо.
А есть у вас какая-нибудь информация про РСЯ? Если есть, то поделитесь, пожалуйста своим опытом)
Юлия, день добрый
Увы, нет – по РСЯ отдельных глубоких статей нет.
Это до сих пор некая таинственный и непознанный до глубин механизм )