от

Всевидящий глаз Яндекс.Директа

цены в яндекс.директе

Update 25.02.19
ВСЯ информация до сих пор актуальна, несмотря на пару лет со дня её публикации. Ибо основы не меняются.

Методичку со всеми 3-мя статьия можно уже скачать отсюда (а не с сайта) – http://affcontext.ru/Yandex_Direkt_v_kartinkakh.pdf

 

Ну что – вот и пришла пора новой статьи в стиле “А4 на полу”. Чуем, когда-нибудь реально выйдет книжка с названием “Яндекс.Директ в картинках”.

И данная статья будет самой короткой и самой простой. В данном блоге она третья по счёту (ссылки на 2 другие дадим в конце статьи, чтобы заранее не читали). Но эта же статья будет первой по счёту в pdf-методичке, которую мы вскоре сделаем. Это будет отредактированный копипаст 3-х статей “А4 на полу”, просто красиво оформленный в виде pdf-ки и свободно распространяемый через наш сайт affcontext.ru. В январе 2016 года планируется уже переделать главную страницу сайта и “заточить” её на скачивание методички.

Итак, начнём-с.

Статья называется “Всевидящий глаз Яндекс.Директа”. Это, конечно же, для привлечения внимания. А более близкая тема к любому начинающему рекламодателю в Яндекс.Директе – это “какие цены ставить при запуске рекламы?

И именно понимание этого момента сделает дальнейшее изучение следующих статей более простым и понятным.

Почему же всё таки “Глаз…”?.
А потому что мы наглядно покажем, как видят одну и ту же ситуацию рекламодатель и сама система Яндекс.Директа. И будет всего лишь несколько базовых принципов, которые надо будет запомнить.

Допустим, вы занимаетесь продажей ёлок перед Новым Годом в г. Омске (в момент написания статьи у автора играла новогодняя музыка и это было 20-е декабря. Уж такое настроение!)

И вот вы только-только настроили рекламную кампанию и хотите выставить цены. Заходите внутрь кампании, смотрите, к примеру, на фразу “купить ёлку” и видите:

цены в яндекс.директе

Давайте в статье я буду говорить только про позицию “”вход в спецразмещение”. Всё равно суть одна и та же для любой позиции.

Так вот, мышление начинающего рекламодателя в этот момент можно выразить так:

цены в яндекс.директе

А с Яндекс.Директом как бы происходит такой диалог:

цены в яндекс.директе

Судья хорош. Он у нас и будет в роли “Всевидящего глаза” 🙂

DSC_01030

Но такое мышление – в корне неправильное. И здесь мы подошли к 1-му важному моменту, который звучит так:

Ключевая фраза содержит подфразы

Визуально это выглядит вот так:

цены в яндекс.директе

Как вы уже заметили, зеленое выделение – это как раз те слова, которые должны быть в подфразе, чтобы вызвать показ вашего объявления. Их огромное количество – люди ищут совершенно по-разному.

Т.е. любой запрос, который содержит внутри себя слова из ключевой фразы, вызовет показ вашего объявления.

Вроде бы – “и что?”. Уже чувствуем этот вопрос у вас.

А суть в том, что та цена, которую вы видите в интерфейсе Яндекс.Директа, относится лишь к общей ключевой фразе:

Вы видите ценник лишь для общей фразы

цены в яндекс.директе

Вы видите лишь рекомендуемую цену для общей фразы. НО каждая подфраза, на самом деле, имеет свой “порог” цены для входа в спецразмещение. Просто вы это не видите в своём аккаунте, когда смотрите на одну лишь общую фразу.

А теперь давайте покажем, как это выглядит для системы Яндекс.Директа. А вот так:

цены в яндекс.директе

Система то всё видит для себя. Система знает цену входа в спецразмещение абсолютно для любой ключевой фразы. Но вам не показывает. Давайте даже на одной картинке отобразим, как это видите вы, и как система:

цены в яндекс.директе

Тепе-е-е-е-рь то уже можно вести диалог по другому:

цены в яндекс.директе

Например, вы решили поставить цену в 50 р. Тогда вы получите спец.размещение для таких фраз:

цены в яндекс.директе

А если поставите цену в 90р, то для таких

цены в яндекс.директе

НО!!! Вся суть в том, что это же вид со стороны системы. А для вас это выглядит вот так.

цены в яндекс.директе

Вы-то не видите реальные цены, которые вам готова предложить система для какой-либо подфразы. Вы просто должны понимать, что ценой вы регулируете возможность показа по каким-то подфразам.

Вы можете ставить цену ниже рекомендуемой от системы

Теперь вы понимаете (мы сильно на это надеемся), что ваша цена влияет лишь на возможный объём фраз, по которым вы можете показываться.

Ну а если вы рекламируетесь ещё и по нескольким регионам, то в нашу картину просто добавляется разбивка по городам. И вы своей ценой (любой, л-ю-б-о-й ценой) попадаете в спецразмещение по каким-то фразам в каких-то городах! По каким – знает лишь система:

цены в яндекс.директе

Но показы будут…и клики тоже!

Собственно…это и есть самые важные мысли статьи…но ещё не её конец.
Повторим самое важное:

1) Ключевая фраза содержит подфразы
2) Вы видите ценник для общей фразы
3) Вы можете ставить цену ниже рекомендуемой от системы

И здесь ваш мозг снова может сгенерировать вопрос

Ну и что

Цену то какую ставить?

Ответ такой – какую-нибудь небольшую для старта. В разы меньшую, чем рекомендует система. И вообще, мы рекомендуем вам выставлять цену на уровне всей кампании, вот здесь:

цены в яндекс.директе

Как выбрать эту цену? Чтобы не усложнять и не увеличивать статью, ответим  так – просмотрите 10-15 фраз в вашем аккаунте, определите у разнообразия рекомендуемых цен некое среднее значение…и разделите его на 3. Всё, этого достаточно.

Вы можете запуститься с ценой, в 3 раза меньше рекомендуемой

И потом ваша задача будет заключаться в том, чтобы следить за ежедневным расходом. Расход будет! Даже при ставке, в разы меньшей рекомендуемой – расход и клики будут! Это подробнее рассказано в статье “Шлагбаум бюджета в Яндекс.Директ”.

цены в яндекс.директе

Всё! Теперь вы знаете, что вашим расходом вы сами можете управлять, выставляя ту или иную цену клика.

И ещё раз подведём итоги всех тезисов:

1) Ключевая фраза содержит подфразы
2) Вы видите ценник для общей фразы
3) Вы можете ставить цену ниже рекомендуемой от системы
4) Вы можете запуститься с ценой, в 3 раза меньше рекомендуемой

Возможно, что сразу суть статьи не будет идеально понятна. Рекомендуем тогда перечитать её обдуманно несколько раз. А потом идти читать другие статьи в нашем блоге :).

В заключение хочется дать ссылки на 2 другие статьи в этом же стиле + просто другие общие статьи:

– Шлагбаум бюджета в Яндекс.Директе (сначала читаем эту статью)
– Почему низкочастотные фразы вас не спасут (потом эту)
– Почему НЕ стоит обращать внимания на уведомления Яндекса о вытеснении из спец. размещения
– Нужно ли делить рекламу на регионы

Спасибо за внимание. И с Наступающим Новым Годом!

————-

P.S. В начале 2016 мы анонсировали методичку “Яндекс.Директ в картинках”. Там собраны все 3 статьи в стиле “А4 на полу”. Скачать её абсолютно бесплатно можно здесь.

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!

цены в яндекс.директ

Добавьте комментарий

Комментарии

  1. А вашем примере про 3 региона, ту цену которую я вижу – как соотносится с регионами?

    Т.е. понятно, что цена показывается по точному запросу. А вот в каком регионе, если из несколько (3)?

  2. показывается цена в максимально дорогом регионе. И не факт, что это будет всегда Москва ))

  3. Собственно, к вопросу о расчете цены клика, которую стоит устанавливать для всей кампании. Считаю правильным, рассчитывать ее исходя из прибыли каждой сделки. Т.е. если, например:
    1. Сайт имеет Cv из клика в заявку 5%
    2. Cv из заявки в продажу — 25%
    3. С одной сделки человек зарабатывает 3 000 р.
    4. Минимальная сумма, которую человек хочет положить себе в карман с каждой сделки (чистая прибыль) = 1 500 р.

    Тогда, идя от обратного, получается что:

    1. Максимально допустимые затраты на рекламу, чтобы заключить 1 сделку = 1 500 р.
    2. Количество необходимых заявок, чтобы заключить 1 сделку = 4 заявки
    3. Количество необходимых кликов, чтобы получить 4 заявки = 80 кликов
    4. Получается, что максимальная цена клика, которую может позволить себе человек: 1 500р/80 = 18,75 р.

    Надо сказать, что этот метод практически всегда себя оправдывает.

  4. оправдывает….когда известны данные по всем этапам. А когда нет – то лучше хоть по нашему методу

  5. Когда данных нет – есть гипотеза, какие будут данные на каждом из этапов)) Хотя в целом согласен, и тот и другой метод будет рабочим, в случае отсутствия исходных данных.

  6. Сергей, нравятся ваши статьи. Спасибо.
    А есть у вас какая-нибудь информация про РСЯ? Если есть, то поделитесь, пожалуйста своим опытом)

  7. Юлия, день добрый
    Увы, нет – по РСЯ отдельных глубоких статей нет.
    Это до сих пор некая таинственный и непознанный до глубин механизм )