—
Update 28.11.19
ВСЯ информация до сих пор актуальна, несмотря на пару лет со дня её публикации. Ибо основы не меняются.
Методичку со всеми 3-мя статьия можно уже скачать отсюда (а не с сайта) – http://affcontext.ru/Yandex_Direkt_v_kartinkakh.pdf
—
Данная статья зрела уже давно. Но понимание того, что она потребует кучу времени и мозговых сил, откладывало ее написание на завтра. “Повторять каждый день”.
И лишь внешние обстоятельства, которые насильно вытащили меня из рабочего ритма, дали мне кучу свободного времени. И тут я понял: “пора”. 🙂
А теперь к делу. Статья называется “почему наличие низкочастотных фраз не спасут вашу рекламу в Яндекс.Директе”
Будут даны ответы на следующие вопросы:
1) как работает ценообразование для фраз
2) зачем советуют использовать кучу низкочастотных фраз
3) почему неправильное их использование НЕ ДАЕТ никаких преимуществ
4) как правильно работать с НЧ фразами
5) зачем нужно искать фразы не вглубь, а вширь
Будет много фото, сделанных дома на полу. Надеюсь, вы оцените подход 😉
Вначале немного базовой теории, но без этого в этой статье никуда. Самый “смак” будет с середины статьи. И здесь не делается сильный упор на все “частные исключения из ситуаций”: минус-слова, синтаксис, наличие схожих фраз в самой кампании, деление на регионы и прочее. Ибо они могут сделать статью слишком сложной.
А задача: донести необходимое (что происходит в 9 из 10 аккаунтах, что я анализирую периодически) через минимум теории.
Это статья НЕ на быстрое прочтение. Поэтому либо добавьте ее в закладки, либо читайте сразу осознанно. Иначе прочитаете, забудете…. и будете снова верить всему вокруг.
Начнем-с:
——————————————————
1) Как работает ценообразование для фраз
Для начала зайдем внутрь какой-нибудь кампании и посмотрим ценники для какой-нибудь фразы. Например, увидим такое:
Из базовой теории здесь известно о том, что вы видите цены, которые вам надо заплатить, чтобы размещаться на какой-либо позиции. В эту базу вдаваться не буду, предполагается, что вы не самый новичок в контексте.
И вот здесь сразу хочется сделать акцент на 3х важных моментах
Первый важный момент:
Каждая ключевая фраза (если она без синтаксиса) включает в себя все ПОДфразы.
Т.е. если у вас есть ключевая фраза: пластиковые окна
то ваше обьявление (в рамках данной фразы) будет показываться по таким запросам, как:
– пластиковые окна цена
– купить пластиковые окна
– где бы приобрести пластиковые окна
– пластиковые окна
В общем, любые запросы, где
а) есть слово “пластиковый” в любой словоформе
б) есть слово “окно” в любой словоформе
в) нет тех минус-слов, которые вы уже могли задать
Т.е тот список фраз, что вы видите в аккаунте, НЕ РАВЕН тому списку запросов, по которым вы будете показываться
Давайте представим это визуально, чтобы лучше усвоилось. Дальше по статье так и буду все показывать для наглядности.
Большой лист А4 – это ваша ключевая фраза
Более мелкие листки – это сам целевой поисковый запрос, по которому вы показались
Так вот, многие думают вот так:
А на деле все происходит вот-так:
Почему я об этом пишу? Да потому что, блин, постоянно вижу, что люди это не понимают…но пытаются работать с Яндекс.Директом. Повторенье – мать ученья.
———-
Официально от Яндекса об этом говорится здесь:
http://help.yandex.ru/direct/qanda/bidding.xml
На момент написания статьи (июль 2015) это выглядело так
Второй важный момент:
Те цены, что вы видите в интерфейсе для ключевой фразы, актуальны ТОЛЬКО для такого же поискового запроса.
В нашем примере для фразы – пластиковые окна – вход в спец составляет 65.5 рублей. Так вот, это значит что конкретно для фразы – пластиковые окна – ценник тот, что вы видите.
А для фразы – пластиковые окна цена – он будет ДРУГИМ! Каким? Ну давайте посмотрим для нашего частного примерного случая:
И видим, что для этой фразы ценник не 65.5 рублей, как для общей фразы, а 169.3 рубля.
Переходим в визуальную форму:
Чаще всего думают вот так (для примера и простоты возьмем лишь вход в спец.размещение):
В хорошем случае люди думают вот так:
Ну а на деле все выглядит вот так:
Вывод: те цены, что вы видите для каждой фразы, никоим образом не показывают всю реальную обстановку с ценами.
Что с этим делать: да ничего. Принять за данность и хотя бы понимать в теории.
———-
Официально от Яндекса об этом говорится здесь: http://help.yandex.ru/direct/qanda/bidding.xml
———-
Третий важный момент:
Тот ценник, что вы выставляете для ключевой фразы, автоматически применяется для всех ПОДфраз, по которым может показаться объявление.
Это логическое следствие из 2х предыдущих пунктов. Т.е обычно об этом и не задумываются и картина выглядит как-то так (представим, что мы для нашей фразы выставили ценник в 101 рубль):
У других подфраз ничего не стоит – это как бы символизирует тот факт, что человек на задумывается о том, как там все устроено.
А на самом деле все обстоит вот так:
Т.е цена, которую вы выставили для самой “общей” фразы (ту, которую вы видите в интерфейсе Яндекс.Директа), устанавливается и для всех подфраз, по которым ваше объявление будет так же показано.
Это важный момент! Запомните его!
С первым пунктом разобрались. Идем дальше.
——————————————————
2) Зачем советуют использовать кучу низкочастотных фраз
Везде трубят:”добавляйте низкочастотные фразы, они дешевые. Будете платить мало за клики”.
Почему? Нууууу как гласят “древние писания” , по низкочастотным фразам конкуренция меньше. От этого и цена за клик там меньше.
Давайте глянем цены для каких-нибудь низкочастотных ( т.е редких для поиска) фразам по окнам, например:
– пластиковые окна на дачу недорого (1 показ в месяц по вордстату)
– пластиковые окна фирмы veko в омске (0 показов по вордстату)
– самые лучшие компании по пластиковым окнам в омске (0 показов по вордстату)
И какая-то странная вещь – цены то не такие уж и дешевые. Но почему?
После всего прочитанного выше ответ для вас уже должен быть очевиден.
И он таков: за низкочастотные фразы конкурируют те же рекламодатели, что и за более общие фразы (в нашем случае – пластиковые окна). Причем, с тем же ценником, что они выставили для общей фразы, которая у них есть в аккаунте. И все это проходит автоматом, согласно алгоритмам Яндекса. И многие об этом и не задумываются.
Т.е эти самые низкочастотные фразы как бы “вписались” под более общую фразу – пластиковые окна.
А т.к конкуренты выставили какой-то ценник на более общую фразу, то эта ставка автоматически используется и для этих низкочастотников.
И для вас получается ситуация, что вроде бы НЕ должно быть конкуренции по этим редким фразам…а она есть, причем зачастую такая же, как и для общих фраз.
Визуально это выглядит как-то так:
Это одна из ситуаций с низкочастотниками (дальше буду называть их НЧ). Это случай, когда НЧ получается “в глубину”. Дальше это термин станет понятнее.
Здесь еще раз хочется сделать важное отступление: данные примеры НЕ показывают все алгоритмы ценообразования в Яндекс.Директе. Их там десятки. Здесь лишь общая схема, которая облегчит вам дальнейшее понимание всего остального.
А давайте теперь возьмем какой-нибудь НЧ “вширь”. Например – окна kbe. Это тоже пластиковые окна.
И посмотрим по нему цены, да еще и сравним их с предыдущей фразой:
И о ЧУДО! А тут для фразы цена действительно ниже. Только она ниже НЕ из-за того факта, что фраза редкая и НЧ, а потому что по ней действительно либо НЕТ, либо ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ конкуренция.
Почему? Потому что мало у кого из конкурентов есть в рекламном аккаунте эта фраза (окна kbe) ИЛИ более общая для нее же фраза – просто “окна” или просто “kbe”. Хотя использовать такие однофразники вообще опасно.
И еще раз – т.к:
1) в аккаунте конкурентов нет этой фразы (или более общей)
2) или таких конкурентов не так много
То
3) нет и разогретого аукциона по фразам. Цены конкуренты ставят действительно ниже
И я чувствую, что вы уже начали понимать все описанное. Но для “добивания”, поясню:
Есть 2 типа низкочастотных фраз:
а) вглубь
б) вширь
Текстом давать им определения – не самый лучший выход. Давайте просто покажу визуально. Оно понятнее
Это вглубь
А это вширь (фразы не взаимосвязаны между собой)
Вывод: поиск НЧ фраз вглубь НЕ дает более низкой стартовой цены. Искать нужно вширь с целью найти фразы, которых вообще нет в аккаунтах конкурентов (даже в их более общей форме). Вот там аукцион будет намного дешевле.
Что с этим делать: понять и принять как данность. И применять на практике.
На этом заканчивается 2й пункт статьи. В 3-ем будет самый “смак”.
——————————————————
3) почему неправильное использование НЧ НЕ ДАЕТ никаких преимуществ
Подходим к самому важному. Вспомним основные тезисы:
а) более общая фраза автоматом включает в себя все ПОДфразы
б) ваш выставленный ценник более общей фразы автоматически применяется ко всем подфразам
в) те цены, что вы видите для основной фразы, никак не отражают реальную обстановку в аукционе. Просто цифры, порой близкие к реальности.
И идем дальше.
Что ожидают получить люди, когда они добавляют в аккаунт низкочастотные фразы? Они хотят получать более дешевые клики! Больше кликов за меньшие деньги.
Более дешевые клики для новой фразы можно получить 2мя способами:
– сразу на старте, из-за низкой конкуренции по фразе
– спустя время, если фраза наберет хороший CTR
В предыдущем пункте мы уже выяснили, что на старте можно получить более низкую цену клика только для НЧ, найденных вширь, а не вглубь.
Осталось второе – надеяться на CTR спустя время.
И вот здесь многие допускают роковую ошибку:
Они добавляют НЧ фразу, НЕ делая релевантного заголовка для этой новой фразы.
Т.е берется пачка каких-то НЧ фраз и закидывается в кампанию с одинаковым заголовком на все эти фразы. Чаще всего – с заголовком более общей фразы.
Допустим, в нашем случае была общая фраза – пластиковые окна. И для нее был такой заголовок у объявления: Пластиковые окна. В Омске.
Потом берется пачка фраз, а-ля:
– пластиковые окна на дачу недорого
– пластиковые окна фирмы veko в омске
– самые лучшие компании по пластиковым окнам в омске
И на них делается такой же заголовок: Пластиковые окна. В Омске.
И самое страшное то, что потом можно увидеть даже статистику, согласно которой у этих фраз может быть хороший CTR и низкая цена клика. И будет иллюзия, что действительно по этой фразе клики стали дешевле.
Но это иллюзия! Это не так. Люди сами себя обманывают. Сейчас покажу на примере визуально.
Возьмем нашу фразу: пластиковые окна. И представим по ней статистику за какой-нибудь период. Ну пусть будет неделя. И пускай это выглядит вот так:
Расход: 150 рублей
Кликов: 24
А теперь представим, что запускалась бы не одна фраза, а с нею еще наши НЧ фразы (которые отдельно загружены в рекламную кампанию как самостоятельные фразы). И статистика вполне могла бы быть такой:
Расход: 150 рублей
Кликов: 24
Прошу обратить внимание на суммарные цифры – они одинаковы. Это принципиально важный момент! Вы потратите ровно одну и ту же сумму в обоих случаях! В деньгах никакой экономии не будет.
Вы, наверняка, скажите следующее: ” ну как же! Я же вижу, что по каким-то фразам клики были дешевле. И CTR там лучше.
Отвечать текстом долго и непонятно, давайте покажу визуально то, как распределились эти же клики в первом случае БЕЗ наличия этих НЧ фраз в аккаунте.
По отдельности для каждой фразы статистика разная. Но суммарные цифры выходят одинаковые.
Это ТАК РАБОТАЕТ! Это проверялось многими внутренними тестами и об этом говорит здравая логика.
То, что вы видите в интерфейсе – лишь общие среднестатистические цифры. И если вы видите, что по какой-то новой НЧ фразе вы получили хороший CTR, то это еще не означает, что вы действительно стали платить меньше. Чаще всего за всю рекламу вы бы заплатили столько же. Просто сейчас у вас есть ВОЗМОЖНОСТЬ видеть статистику в разрезе фраз. И все. ВИДЕТЬ – это НЕ управлять. Это разные вещи.
Схожая ситуация наблюдается с мифом “разделяйте рекламу на регионы. Будете платить меньше”. Бред. Если это сделать, не понимая КАК и ЗАЧЕМ это делается – толку не будет. Будет пустая трата времени и сил. Об этом расписано в этой статье от нашей компании.
Так как же быть? Не добавлять что-ли НЧ фразы вообще? Коли разницы нет.
Ответ: добавлять НАДО, если знать как (и зачем). И тут мы подходим к следующему пункту.
——————————————————
4) как правильно работать с НЧ фразами
И снова вспомним, зачем мы добавляем НЧ фразы? Чтобы получить РЕАЛЬНЫЕ более дешевые клики.
А за счет чего все-таки можно получить более дешевые клики? В общем случае – за счет кликабельности. Т.е за счет показателя CTR.
Задача, на самом деле, предельно простая при работе с НЧ фразами. Нужно сделать так, чтобы на них кликали ЧАЩЕ, чем на них ИТАК БЫ кликали (тут вспоминаем предыдущий пункт).
И вот тут мы подошли к самому главному – к релевантности! Чтобы чаще кликали, нужно делать обьявление таким, чтобы на него было больше желания нажать. И чаще всего это делается за счет релевантности в заголовке. Нужно, чтобы в заголовке было как можно более точное совпадение того, что ищет посетитель.
Вы, конечно, можете говорить о том, что нужно тестировать десятки разных обьявлений, чтобы найти более кликабельное….но против истины не попрешь. А истина такая, что ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ и самым ВАЖНЫМ фактором для кликабельности является наличие целевых фраз в заголовке. И точка. Это уже давно всем известно. Ну естественно, если сама фраза целевая для вашей тематики.
Как же делать правильные заголовки для НЧ фраз?
У вас в заголовке лишь 33 символа. Поэтому вы должны туда вынести только самые важные факторы, которые и заставляют людей писать длинные поисковые запросы. Ведь они ищут специфические детали. Так дайте их!
Вернемся к нашим НЧ фразам и представим, какими могли бы выглядеть заголовки объявлений для них:
Фраза:
пластиковые окна на дачу недорого
Заголовок:
Пластиковые окна. На дачу
Фраза:
пластиковые окна фирмы veko в омске
Заголовок:
Пластиковые окна VEKO. В Омске
Фраза:
самые лучшие компании по пластиковым окнам в омске
Заголовок:
Компания по пластиковым окнам. В Омске
Т.е выносите в заголовок те слова, которые и делают запрос пользователя специфичным. Те слова, которые и заставляют человека тратить свои силы, чтобы вбивать более длинный поисковый запрос. И когда человек видит именно эти слова в заголовке, то шанс клика повышается в разы.
Собственно…вот она, вся суть этой статьи. Вся вышеописанная теория была написана ради одной самой главной мысли. Именно эту мысль вы обязаны запомнить после прочтения. Все остальное – на ваше усмотрение.
Итак, главная мысль
Если вы добавляете НЧ фразы в аккаунт, вы ОБЯЗАНЫ сделать для них более релевантные объявления. В идеале – для каждой фразы свое релевантное объявление.
Если вы к ним примените те же текста – вы просто сделаете пустую работу. Эффекта будет ноль.
На этом данный пункт заканчивается 🙂
——————————————————
5) Зачем нужно искать фразы вширь, а не вглубь?
Ответ на это уже был затронут выше. Но давайте укрепим знания.
Мы уже поняли, что НЧ фразы можно добыть “вглубь”, а можно “вширь”. И для любых из них можно сделать более эффективные объявления за счет более релевантных текстов.
Но суть в том, что для фраз “вширь” конкуренция ниже. Соответственно, ценник там изначально будет ниже. Будете уже на старте платить меньше.
Таких фраз можно оооочень много найти. И мы так и делаем. У нас есть целая методика как это делать. Это дает свой толк в виде дешевых целевых кликов.
Вот поэтому надо искать фразы “вширь” (синонимы, аббревиатуры и пр), а не “вглубь”.
——————————————————
На этом основной текст статьи заканчивается. Давайте вспомним и закрепим все важные мысли:
1) те ценники, что вы видите в интерфейсе, не отражают всей реальной ситуации. Для подфраз цены могут быть как дороже, так и дешевле
2) объявление будет показано не только по общей фразе, но и по всем целевым ПОДфразам
3) выставленный вами ценник автоматически применяется и для всех подфраз. Поэтому для конкурентов они не становятся дешевле
4) искать НЧ можно “вглубь”, в можно “вширь”. “Вглубь” не даст более низкой цены на старте. “Вширь” – даст
5) Если вы добавляете НЧ фразы в аккаунт, вы ОБЯЗАНЫ сделать для них более релевантные объявления. В идеале – для каждой фразы свое релевантное объявление
6) вы должны понимать, а стоит ли вообще этим всем заниматься. Потому что если это довести до панацеи, то вы расплодите кучу кампаний с тысячами НЧ фраз и не будете потом знать, как со всем этим справляться и как это все отслеживать. Я не против этого. Но я за адекватные траты трудоресурсов.
Все написанное здесь кому-то может показаться банальными вещами. Оно и нам самим сейчас кажется банальностью. Но понять СМЫСЛ всего написанного – это дорогого стоит.
Лично мы в компании сразу после глубокого осознания всего этого тут же на некоторых проектах отказались от поиска НЧ фраз через Яндекс.Метрику. Потому что дальнейшая их обработка была неправильной. Эти фразы просто грузились в аккаунт с имеющимися текстами у объявлений. А смысла то в этом не было. Только фразы плодили. А т.к аналитики до ключевой фразы на этих проектах нет, то это все действительно было лишней и пустой работой. Просто убрали эти действия и все.
А делать “по уму” – это уже намного бОльшие трудозатраты, которые не факт что нужны заказчику с его ограниченным бюджетом. Тут уже все индивидуально.
Кстати, понимание того, что нужно бОльший упор по трудозатратам делать на поиск фраз “вширь”, а не вглубь, заставило нас также кардинально перестроить этапы работы по созданию рекламы.
Мы придумали для себя термины “карта фраз” и “схема фраз”. Это не новинка для рынка. Но мы для себя обозвали это так. Как нибудь позже и на эту тему будет статья.
P.S. если у вас налажено отслеживание эффективности рекламных кампании вплоть до ключевой фразы… Т.е РЕАЛЬНО налажено (а не лишь в ваших ожиданиях), то вы можете себе позволить иметь в аккаунте кучу НЧ с одинаковыми заголовками, т.к вы можете хотя бы ценниками управлять пофразно на основании их эффективности.
Если же нет (что наверняка, т.к мало у кого это в России есть), то вы должны глубоко впитать те мысли, что здесь описаны. А если не впитали – то перечитывайте эту статью до тех пор, пока не впитаете. Сами же себе сэкономите кучу времени и денег в дальнейшем.
ВСЕ! Спасибо за внимание 🙂
——————————————————
Ссылки на статьи с похожей тематикой:
Почему НЕ стоит обращать внимания на уведомления Яндекса о вытеснении из спец. размещения
Нужно ли делить рекламу на регионы
————-
P.S. В начале 2016 мы анонсировали методичку “Яндекс.Директ в картинках”. Там собраны все 3 статьи в стиле “А4 на полу”. Скачать её абсолютно бесплатно можно тут.
P.P.S. В продолжение темы про низкочастотные фразы советуем вам также изучить статью “50% фраз не имеют показов. Вы серьёзно?“. Там наглядно показаны результаты кампании, где были собраны такие фразы.
—————
Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!
А про переминусовку неупомянули
Очень интересно – как искать “вширь”.
Аффтар жжот, пиши исчо!
Мнда……….. Зацепило… Особенно – “НЧ вширь”. Это ведь можно использовать не только в Яндекс Директе, но пока не сложилось в голове – как конкретно… Действительно, надо не один раз прочитать. Спасибо!
Вообще-то одна из причин разбивки на НЧ ключи – гибкость управления рекламой.
Вторая – аналитика до ключей.
Третья – по НЧ зачастую конверсия в разы выше чем по ВЧ.
Очень интересная статья и все расписанно очень старательно. За это автору отдельнный респект. Все правильно что есть сбор ключей в глубь и в ширь но некоректно говорить что парсинг в глубь не дает результатов в деньгах. При парсинге в глубь мы можем прописывать более релевантные объявления и исходя из этого уже будем выигрывать по CTR а в дальнейшнем и по цене. Помимо этого за каждое слово из ключа повторяймое в заголовке вы получаете преимущество в цене. Поэтому в глубь надо парсить обязательно и эта работа позволит дешевле работать по конкурентным запросам. А так же в ширь искать запросф где ниже конкурентность. Спасибо автору за статью подчерпнул для себя интересную форму подачи информации. И помните не делайте скорых выводов
Тимур, да, вы правы. В этом и была суть статьи – ЕСЛИ делать НЧ фразы вглубь, то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО писать релевантные текста. И да будет счастье
да, потому что это сразу усложняет статью и создает новую ветку для рассуждений. Здесь описывалась модель для каждой уникальной фразы без пересечения с другими
Спасибо за статью, для меня было не банально.
Теперь понимаю, что это очевидно и логично!
1) Заголовок “Компания по пластиковым окнам. В Омске” – длиннее 33 символов
2) Опечатка “скать НЧ можно «вглубь», в можно «вширь».”
3) “отказались от поиска НЧ фраз через Яндекс.Метрику. ” – но добавлять кучу НЧ на одно объявление имеет смысл, потому что вы можете на запросы со словом купить, цена, стоимость – назначить свою отдельную стоимость клика и сделать ее выше, чем для общей фразы!
Искать ВГЛУБЬ стоит хотя бы для того, чтобы проработать список минус слов. Разве это не повлияет на экономию бюджета?
А вот это верное замечание. Но это поиск с целью нахождения минус-слов, а не с целью поиска новых НЧ фраз. Но за коммент спасибо
А если убрать ВЧ фразу и оставить эти… https://pp.vk.me/c629214/v629214561/bac9/iAx77LfcdR4.jpg
Верно получается, что:
мы получим 19 кликов за 50р = 2,63 за клик
а с ВЧ 24 клика за 150р = 6,25р за клик
Следовательно нам выгодно отключить ВЧ запрос.
Отличная статья, пишите ещё пожалуйста. Добавил в закладки.
Ну если ориентироваться на цену клика, то да. Но для кого-то и 6.25 за клик – норм
Автор, что вы думаете о новых правилах аукциона яндекс?
Однозначно это будут новые гипотезы и тесты. Однозначно в первый месяц кого-то может “трясануть” по трафику. Но это всё пока догадки. Просто надо дождаться этих новых правил и следить за изменениями трафика у заказчиков. а вам у себя )
Следовательно, вывод – НЧ снижают среднюю цену клика, а Вы пишете что нет
Суть то в том, что собрав НЧ – цена клика снизилась в 2,5 раза.
А не в том, что норм клиенту или не норм.
В пластиковых окнах клики по 1000р, и снизив в 2,5 раза, это будет к примеру 400р.
Булшитинг…. Автор ленивый. НЧ ключи в одной группе с основными масками??? Спасибо поржал…. Видимо лень управлять 25 компаниями на 25 000 объявлений. Поэтому проще взять и НЧ прописать ниже маски и потом удивляться, вооот видите цену? Как вам? Она ведь такая же как и у маски!!! Хелп почитайте.
А вообще, Сочувствую Сергей. Работать нужно, а не лениться.
Честно дочитал статью полностью. Есть дельные вещи в статье. Но по первой части статьи я понял структуры рекламных компаний. Работайте над собой. Контекст за 25к и на фрилансе в таком духе настроят.
Так и не нашел ответа на главный вопрос: почему фото сделано на полу?
Ребята молодцы, пишут хорошо заставляя дочитать до конца ИНТРИГУЮТ. Но пользы НЕТ! ВОДА и только. У вас есть позиция, но нет позиционирования…
закручено, но истины то прописные)))
Алеся, суммарный расход все равно будет такой же, собрали бы вы НЧ или нет (в случае если неправильно на них сделаете объявления)
улыбнуло ). И вам удачи.
Я ждал этот вопрос :). Как-то забыл в статье на него дать ответ. Больше для привлечения внимания было. Ну а вообще так естественнее фотки получаются
ок
можете прокомментировать слова Алеси, что отключив ВЧ фразу, цена клика снижается? Если это так, то поиск НЧ имеет смысл независимо от релевантности заголовков и ваша статья теряет бОльшую часть полезности
“Поэтому проще взять и НЧ прописать ниже маски и потом удивляться, вооот видите цену? Как вам? Она ведь такая же как и у маски!!! Хелп почитайте.”
можете ссылку на хелп дать? что значит выше/ниже маски?
Андрей, допустим был такой расклад. Несколько фраз, у всех одинаковый заголовок:
[100 кликов] * [3 рубля В СРЕДНЕМ за клик] = 300 рублей
отключили ВЧ фразу, получили:
[70 кликов] * [2,7 рубля В СРЕДНЕМ за клик] = 189 рублей
при отключении ВЧ фразы (независимо от релевантности заголовка) вы действительно можете снизить СРЕДНЮЮ цену клика. И то не факт, но чаще всего да – это так. Но это не НЧ дали вам понижение цены, это отсутствие ВЧ дало понижение средней цены. Но так вы и в трафике потеряли – стало меньше кликов. Кому-то это норм, кому-то нет.
Искать НЧ надо. Но коли ищете – делайте под них релевантные заголовки.
Надеюсь, что ответил емко. Если нет – перефразируйте вопрос, возможно на вопрос в другой формулировке смогу по другому ответить, более понятно
Статья удалась!
Спасибо!
Отличная статья. Спасибо за труды. Насчет релевантности объявлений – всегда делаю их таковыми, это же константа, не понимаю тех кто шпарит одни и те же объявы к разным ключам.
Спасибо. От непонимания люди это делают..от непонимания….
Хорошая статья, спасибо. Но.
Самое ключевое так и не понятно осталось.
Вот пример, есть 3 ключа, первый-второй СЧ, третий в сравнении с ним НЧ, но является расширением “вглубь”, по идее при его добавлении, и при работе в коммандере грамотно добавить кросс-минусацию, да и на этапе старта объявлений цены такие(без кросс-минуса на пустом аккаунте):
Купить холодильник Samsung
(цена 1-го спецразмещения 174.50
вход в спецразмещение 141.10
цена 1-го места 174.50
вход в гарантию 13.30)
Металлический холодильник Samsung
(цена 1-го спецразмещения 97.00
вход в спецразмещение 97.00
цена 1-го места 45.80
вход в гарантию 2.50)
Купить металлический холодильник Samsung
(цена 1-го спецразмещения 172.90
вход в спецразмещение 126.70
цена 1-го места 76.30
вход в гарантию 8.40)
Следовательно, вопрос — все эти вариации держать в голове, или как тут быть?
И если, по логике не использовать третье ключевое слово, то какое из двух выберет Яндекс для показа, и по какой цене клика?(с учетом будущей новой политики, потому как у первого ключа продуктивность — 7,6, у второго — 6,1)?
Первый коммент был на эту тему как раз, но раз эта тема для другого разговора — тут создаем сразу ядро или потом еще раз его лопатим, уже с пересечениями между ключами?
Вопросы без упрека и негодования, ибо постигаю азы, но их куча, а в голове после статьи снова хаус)))
С уважением!
хаос*, простите-извините)))
Не совсем понял основной вопрос :). Попробуйте его перефразировать в более короткой форме, это часто помогает. Будет понятнее и мне, и вам. А про новый аукцион – чего гадать, давайте дождемся нового обновления и просто будем следить за происходящим. А то многие метаются туда-сюда. Смысл….
Как быть с моделью, где есть пересечения с другими ключами, где 1(АВ) и 2(CD) -ВЧ, а третий(ABCD) — НЧ? Ведь при сборе семантического ядра — это первая ситуация, с которой столкнешься.
если честно, не вставал ни разу этот вопрос острым ребром. Хоть и да, такое пересечение будет. Но в данном случае Яндекс сам покажет объявление, которое имеет лучшие показатели кликабельности. Это не тот вопрос, над которым стоит голову ломать ).
Сергей прокомментируйте.
Некоторые советуют делать следующее. Если собрано много ключевиков, следует зайдя в компанию очистить каждую фразу от минус слов до 0. Даже если ты видишь во вложенных фразах нужные. Нужно ли это делать это на самом деле
Впервые такое слышу. Может, вы (или я) не так поняли контекст ситуации? Дайте, пожалуйста, ссылку на текст, где пишется об этом. Изучу
Ссылки нету. Был на семинаре некого Владимира Белозерова
Увы, не слышал про него. Каждый говорит и делает по-своему. Главное – понимать СУТЬ ваших действий. Если не понимаете, лучше не делать бездумно….
А как сделать так чтобы реклама откручивалась ТОЛЬКО по фразе “пластиковые окна” без хвостов типа “цена” “на дачу” и тд.? Про минус слова понятно, но что делать если минус слова редкие и в wordstat’е не показаны.
Можно использовать оператор “кавычки”. Тогда фраза будет выглядеть так:
“пластиковые окна”
Кавычки обрезают все хвосты. Но это сразу и обрезает львиную долю трафика по более длинным целевым запросам. Т.ч. ими тоже надо уметь пользоваться.
Если вас интересует именно множественное число, то тогда оператор “!” вам в помощь. Он фиксирует конкретную словоформу (окончание в нашем случае) у слова. Фраза будет выглядеть так:
“!пластиковые !окна”
Максим, этим самым мы каждую фразу делаем максимально обособленной от остальных.
Нужные во вложенных – это уже ДРУГИЕ запросы.
Вы хоть раз сделайте так, как он говорил и сами все поймете.
И к слову – двухсловные ключи у Белозерова как правило не идут на поисковые РК.
Поэтому то, что он говорит и то, о чем пишется здесь – друг другу не противоречит.
Здесь такой тон задан потому, что есть куча рекламодателей, которые вообще не шарят и им надо разжевывать.
Владимир дело говорит и с пониманием процесса.
Проверено на РК клиентов.
Ни разу не было слива бюджета и необдуманных трат.
Вот бы еще по google adwords такую статейку.
Спасибо за помощь читателям )
может когда-нибудь и будет )
Вам спасибо за материал)
Правда он лично для меня немного странно воспринимается)
Чисто субъективно)
Из-за того, что прописные истины разжевываются и подаются под другими описаниями)
Я вижу, что Ваше агентство и тот же Владимир работают по схожим принципам, но он это доносит более простым языком) Не в обиду Вам)
Требую продолжения дискуссии от Алеси. Если по нч сделать релеаантные объявления, поставить перекрестную минусовку, то инвестиции на Директ сократятся, а качество компании останется тем же. Почему вы говорите что суммарный расход будет такой же?
Здравствуйте! Хотелось бы услышать ваш комментарий на эту ситуацию: почему в данном примере цена клика по более широким ключам ниже, чем по более узким http://c2n.me/3mAQGTA.png ? Кампания чистая, не работала еще. Получается, что в данном случае на цену за клик повлияло наличие конкурентов по таким ключам?
здесь не рассматривался вариант перекрестной минусовки
совершенно верно. У вас по КАЖДОЙ фразе СВОЙ уникальный аукцион. Значит конкретно на ту фразу больше конкурентов с другими ставками
Побольшеб таких материалов, больше будет тёмных ленивых невежд в лице конкурентов-коллег по цеху директа.
Что-то я запутался :). Если будет больше таких материалов – люди будут более знающие. Или не ? )
Да, правы, это банально. Но вполне интересно. ИМХО, НЧ сейчас теряют актуальность, т.к. в выдаче по нормальным запросам уже все забито “правильными” заголовками.
Есть в мире адекватные люди, которые читали справку и умеют логически мыслить 🙂 Это хорошо.
Спасибо!
Очень хорошая статья!особенно для новичков!Приятно,что кто-то пытаеться еще что-то донести до людей без корысливых мотивов)все мы люди,должны помогать друг другу,и тогда сами будем безмерно вознаграждены)) carma comes back around))
Спасибо
Очень нужны такие разжевывания материала для новичков. А то куда не сунешься – везде умничают крутые. А ты чувствуешь себя навсегда потерянным для общества. Огромное спасибище за то, что нашелся человек, который позаботился и о нас.
Спасибо, Елена. Стараемся!
Если не собирать НЧ запросы, то на основании чего тогда делать релевантные заголовки?
Так релевантный заголовок делается под ключевую фразу. Если собирается меньше НЧ фраз, то пишутся заголовки, подстроенные под более общие фразы.
Если я правильно понял ваш вопрос )
Вы правильно поняли мой вопрос, но при таком раскладе получится ситуация:
1. Есть фраза “Купить слона”
2. Есть НЧ запрос “Купить слона в Киеве”
Если я плюну на заморочки с поиском и дроблением кампаний под НЧ, то мой конкурент получит CTR выше, чем я, так как его НЧ объявление “Купить слона в Киеве” будет более релевантно запросу пользователя, чем мое просто “Купить слона”. А так как CTR будет выше, то и цена ниже для него, т.е. такое углубление до “ВГЛУБЬ” будет вполне оправдано и даже необходимо.
Вы правильно поняли мой вопрос, но при таком раскладе получится ситуация:
1. Есть фраза «Купить слона»
2. Есть НЧ запрос «Купить слона в Киеве»
Если я плюну на заморочки с поиском и дроблением кампаний под НЧ, то мой конкурент получит CTR выше, чем я, так как его НЧ объявление «Купить слона в Киеве» будет более релевантно запросу пользователя, чем мое просто «Купить слона». А так как CTR будет выше, то и цена ниже для него, т.е. такое углубление до «ВГЛУБЬ» будет вполне оправдано и даже необходимо.
Сергей, спасибо за статью! Очень ценно для меня. Но вот кое-что хочу уточнит.
Например, есть 2 запроса:
1. Пластиковые окна для дачи в Омске (33 символа)
2. Пластиковые окна для дачи в Омске купить (40 символов)
Понятно же, что больше 33 символов ты не впишешь в заголовок (не используя перенос части текста из заголовка) и мы будет писать под эти 2 ключа один и тот же заголовок.
Так вот, стоит ли вообще тогда собирать ключи в глубь больше 33 символов? Хотелось бы Ваше мнение услышать. Спасибо.
Рассуждение совершенно верное. Если заголовки и впрямь одинаковые, то смысла нет.
А если заголовки будут такие:
Пластиковые окна для дачи в Омске
Купить пластиковые окна для дачи
то уже смысл есть
а в яндекс подсказках отображаются запросы или фразы конкурентов?
конечно стоит) больше смыслов будет а сокращать будешь исходя из смысла фразы чтобы подобрать более целевую и релевантную фразу
Дмитрий, я не понял вопрос (. Переформулируйте, пожалуйста
Спасибо за статью, очень интересная! Жду следующих подобных работ.
Спасибо. Обязательно будут. Надеюсь, вы уже скачали саму методичку по 3-м нашим статья ? На нашем сайте – affcontext.ru
Заголовок статьи очень пуканистый на самом деле.
“Почему НЧ фразы вас не спасут”
Выходит упор в статье идет на безграмотных, которые собирают НЧ и ставят везде один заголовок?
Уже обсуждалось в комментариях, но ответа прямого не было.
Вот ваше фото: https://pp.vk.me/c629214/v629214561/bac9/iAx77LfcdR4.jpg
Если убрать запрос, с низким CTR, то в итоге на компанию будет CTR высокий. Клик дешевле. И это, только благодаря тому, что мы все ВЧ запросы разделили на супер мелкие НЧ, и увидели какой-тут запросик самый дорогой и не выгодный.
Тогда почему НЧ фразы вас не спасут?
Я не то чтобы хейтить, некоторые моменты в статье мне кое-что прояснили и оказались полезными, за что спасибо.
Но момент с запросами, которые я описал, не понятен.
Кстати, хорошие рассуждения у вас
“Выходит упор в статье идет на безграмотных, которые собирают НЧ и ставят везде один заголовок?”
да, верно. Те, кто собирает кучу ключей и делает единый заголовок – делают пустую работу.
“Если убрать запрос, с низким CTR, то в итоге на компанию будет CTR высокий. Клик дешевле. И это, только благодаря тому, что мы все ВЧ запросы разделили на супер мелкие НЧ, и увидели какой-тут запросик самый дорогой и не выгодный.
Тогда почему НЧ фразы вас не спасут?”
Кстати, тоже верно пишите. Если такая работа делается, по удалению каких-то фраз на основании CTR, то можно и понабирать кучу фраз. Будет больше сегментов для анализа. Но кто этим всем занимается? 1 из 10…а то и меньше. Плюс не факт, что эта работа тоже полезная. CTR давно уже не показатель крутости
“Но момент с запросами, которые я описал, не понятен.”
Пишите еще вопросы, если что.
Теперь понятно, я думал этим анализом занимаются многие, и воспринимал это как данность.
Спасибо, за обратную связь.
Очень важный для меня вопрос!
“пластиковые окно” для вас общий запрос, и у него есть НЗ запросы с добавками.
но фраза “окна kbe” это уже запрос в другую степь по вашей логики, вширь.
Но почему? когда там есть общий запрос “окна”, который явно прописан у конкурентов, и фраза “окна kbe” будет ПОДфразой к окнам, ну и история получается такая же как с фразой “пластиковые окна”.
Объясните пожалуйста
Вы правы. Для общей фразы “окна” оба ваши варианта будут как сбор “вглубь”. Но это уж слишком общий запрос. Предполагалось, что изначально вы выбираете какой-то уровень детализации (например, НЕ берём слово “окна”, а берём лишь 2х-словники) и от него уже начинаете работать.
Если я не ответил на ваш вопрос – сообщите. Обсудим, что ещё осталось малопонятным
Правильно ли я понимаю? В прогнозе бюджета – https://direct.yandex.ua/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
– колонка “Списываемая сумма, у.е.” – это сумма которая списывается в данный момент с рекламодателя?
Полагаю, да….но если честно, то с прогнозом вообще не работаем. Поэтому могу лишь предполагать
Пока не было ни одного случая, чтобы прогнозы Яндекса были близки к реальности. Всё всегда по другому.
Лучший вариант – запуститься и оценить обстановку уже по факту. Учитывая, что итак можно любой бюджет растянуть на любой период.
Запустить кампанию и постепенно повышать?
В продолжение вопроса Ленара, уточните, пожалуйста – CTR считается отдельно для подзапросов, входящих в ВЧ или берется средний?
Пример: есть ВЧ-запрос “софт” с частотностью 100. В него входят только два НЧ:
“скачать софт”: частотность 90, CTR=30%, цена 1р.
“купить софт”: частотность 10, CTR=5%, цена 100р.
Цены и CTR такие при использовании общего объявления.
Средний CTR=(90*30%+10*5%)/100 = 27,5%
Если мы их не разделим, Яндекс будет думать, что мы “купить софт” с ctr=27.5% крутим вместо 5% и понизит нам по нему цену в 5 раз?
За статью спасибо! Чувствовал, что “real-time bidding” Директа значит именно это, но смущало рвение агентств к дроблению запросов.
как вариант. Вполне безопасный
Немного не понял расчёт среднего CTR. По моей логике средний CTR (если они в деталях для фраз уже известны) будет такой: (30+5)/2 = 17.5%. Но могу ошибаться здесь. Главное, что идею вы сами поняли – вам показывается именно средний CTR.
И Яндекс не будет думать, что у вас фраза с таким-то средним CTR. Это лишь для вас показывается. Яндекс уже сам знает для каждой возможной подфразы свой CTR.
Уж не знаю, ответил ли на ваш вопрос )
В примере автора, который процитировала Алеся отражена не совсем полная картина. Ведь в ВЧ запрос помимо более дешевых НЧ запросов будут так же вложены и НЧ с ценой выше чем у этого ВЧ. По ним мы будем юзать ставку ВЧ на максимум и показываться в гарантии, динамике и т.д. тем самым создавая ту самую среднюю цену клика у ВЧ запроса (которая типа выше, судя по картинке, чем у НЧ).
Не стоит забывать, что ВЧ запрос – при должной перекрестной минусации это только лишь бесконечный хвост ультра-НЧ запросов, которые нельзя спрогнозировать заранее для создания релевантного заголовка, и не более того. Цена на ультра-НЧ, с учетом того что уже отперекресноминусованы все конкурентные фразы просто не может быть высокой. Нужен вам ВЧ или нет – решайте сами.
Да, вы можете разложить ВЧ на НЧ для того чтобы выбирать из списка самые дешевые и рекламироваться по ним. Некоторый смысл в этом есть, даже при условии отсутствия релевантных заголовков.
Сергей, а вы пользуетесь подсказками для сбора ключей? Есть вообще смысл в подсказках или достаточно собирать ключи по методу карты, брать с вордстата, синонимы и т.д
И есть ли смысл использовать бидеры?
Дмитрий, мы сначала делаем основную карту слов. Потом по этим словам собираем все подсказки (эхо) от Яндекса и оттуда ещё выбираем упущенное.
Или под подсказками вы что-то другое имели ввиду?
есть, когда они привязаны к конверсиям и пытаюсь оптимизировать стоимость конверсии. Но это и данных надо много.
НО нет никакого смысла в том, чтобы они вечно держали ценник на 1% больше нижестоящего конкурента. А именно это и пиарят многие сервисы. И продаётся же….
Подсказки который вводите в яндекс поиске.
хм…нет, ими в таком виде не пользовались. Думаем, они все есть итак в выдаче вордстата
Добавте кнопки поделиться в соц сети,
Василий, эти кнопки есть, но в сааамом низу после всех комментариев. И это печально. Поставили задачу разработчикам. Спасибо за наводку
Простите я не понял. Из статьи следует, что если 10 конкурентов используют общие фразы, к примеру “Курсы фотографии” (цена клика 85 рублей), то и по запросу “Курсы фотографии для супер даунов ” цена тоже будет 85 рублей? Вы упомянули, что цена будет назначена, как и для общей фразы.
Совершенно верно. Теперь вы прокачаны 🙂
“Если вы к ним примените те же текста — вы просто сделаете пустую работу. Эффекта будет ноль.”
У меня допустим ключ “мтс домашний интернет”, а заголовок у объявления “МТС Домашний Интернет и ТВ Тарифы”
НЧ: “мтс домашний интернет и тв”, “мтс домашний интернет и тв”, “мтс домашний интернет тарифы”, “мтс домашний интернет и тв тарифы”.
То есть нет смысла разбивать ключ на НЧ запросы и делать отдельные объявления ?
Я уже 2 дня ищу инфу в инете, чтобы понять, снизиться ли цена?
Да, если заголовок у них у всех будет одинаковый – у вас НЕ снизится фактическая цена клика. Вы лишь в интерфейсе увидите более реальную картину по прогнозам Яндекса относительно цен для каждой такой уникальной фразы. Но факт всегда всё равно будет другой.
Ну и если у вас нет мощной автоматизации и управлеия ставками для фраз…то делить на НЧ запросы смысла нет
Добрый день. Можно узнать про избыточное дробление? Если есть ключ “купить слона” с частотностью 5, у него есть подзапрос “где купить слона” с частотностью 2. Нет смысла подзапрос выносить отдельным ключом?
Если вы для ПОДзапроса сделаете заголовок именно – Где купить слона? (а не просто “Купить слона”), то вы чууууть-чуть повысите в теории CTR этой подфразы, что в теории снизит вам цену клика. Только в случае подстроенного заголовка это принесет смысл.
Если же на обе фразы будут одинаковые текста, то ничего не изменится и лучше вы не сделаете. Просто будете видеть статистику по каждой фразе, не более того. Цены ниже не станут
Тимур, спасибо за ваш труд в БМ, правда, спасибо!
Но что касается темы статьи – ни разу не встретил в ваших выступлениях мысли, что не надо раскрывать вложенные фразы глубже 3х например слов, ведь длины заголовка просто не хватит. А также о том, что вглубь без проработки заголовков нет смысла делать. Может пропустил?
Автору статьи, огромное спасибо, сегодня весь день мучил этот вопрос, пока не наткнулся на статью. Ранее был уверен с необходимости супермегаогромной семантики.
Рад помочь )
в подсказках запросы отображаются ровно так как вводят люди (с тире слешами и длиннее 7 символов), а в wordstat попадает уже отфильтрованные запросы.
Бидеры помогают не разогревать аукцион если цель всегда быть на первом месте. До использования бидера мы выставили высокую верхнюю планку клика на всю РК. Но однажды пришли конкуренты и поставили ставки выше нашей планки, таким образом одним перебитием ставки аукцион разогрелся очень сильно. После подключения бидера мы всегда держались на 1% выше и в следующий раз при приходе сильного конкурента цена клика уже не взмывалась мгновенно в небеса, а только по чуть чуть.
Что скажете?
да, но при суммировании всех этих “чууууть-чуть” (если их реально много) – получается очень даже не чуть-чуть 🙂
интересно
Разбирался в ценообразовании директа. Полезная статья.
Особенно понравились фотки на полу. Отличный ход. Спасибо за информацию.
И вам спасибо!
У меня такая же проблема возникает. Допустим, есть 2 объявления с такими ключами:
– вкладыш в ванну
– акриловый вкладыш
И минее частотный запрос “акриловый вкладыш в ванну” подходит под оба эти объявления. Как Яндекс себя поведет в этом случае? Будет показывать первое объявление или второе? И будет ли это влиять на цену, т.к. у нас 2 объявления уже конкурируют по этому запросу.
Или всё же нужно минусть и добавлять третье объявление под такой запрос:
– вкладыш в ванну -акриловый
– акриловый вкладыш -ванна
– акриловый вкладыш в ванну
Просто по вашей стратегии, если не брать низкочастотки в кампании, то получается, что нельзя нормально кроссминусить.
Вот что хотел спросить комментатор выше. Я, собственно столкнулся с этим же.
да, вы правы. Идеальная ситуация – делать так, как вы сами описали в комментарии. Но просто не всегда ИДЕАЛьная кроссминусация вообще влияет на деньги в вашем кошельке. Зачастую это действие больше затратное, чем полезное. Но всё же, опять, определяется размером проекта и целесообразность. там геморроиться с минусами
все описанное в статье по прежнему актуально?
конечно. Это базис, который никогда не изменится
Ну как сказать. С учетом “мало показов” делать уникальные релевантные объявления под НЧ становится очень трудно. Поэтому остается только группировать НЧ с ВЧ под одно объявление. И тогда вопрос – а есть вообще какой-нибудь смысл в НЧ, они могут реально повлиять на цену?
Если цена на ВЧ установлена выше чем требуется по НЧ для показа, то и снимать яндекс будет не по цене ВЧ, а по текущей цене НЧ. Мы ничего не выигрываем этим НЧ отдельным, а зато мы размазываем CTR по фразам, на некоторых даже нужной статистики не накопится, они так и будут крутиться по прогнозам, а не по CTRу. Я прав или нет?
Андрей, вы совершенно правы в своих рассуждениях. Всегда нужно для самого себя определиться с той “границей” частотности, ниже которой делать 1 к 1 уже бесмысленно
Наверное, я счастливчик, раз наткнулся на эту статью в первые дни знакомства с Директом. Спасибо тебе, мил человек.
Вам реально повезло ))
Сергей, супер. Спасибо за Ваш труд! Методичку, правда, на Вашем сайте не нашел где скачать.
Спасибо! ВЫ можете скачать по прямой ссылке – http://affcontext.ru/Yandex_Direkt_v_kartinkakh.pdf
Похоже, надо мне эти ссылки по статье вставлять 🙂
Сергей, благодарю Вас!
Интересные рассуждения, спасибо
Алексей, спасибо. Причем прошли годА с публикации статьи и она нисколько не потеряла свою актуальность!