от

При внедрении CRM не надо садить коллектив сразу в кабину Боинга

кабина боинга

Вот решили вы внедрить в компании некую систему, которая сделает работу ваших сотрудников быстрее и эффективнее. Как можно было бы сказать (не совсем правильно) – автоматизировать свой бизнес. Чтобы денег было больше, а работы меньше.

И коли вы этим занялись, то наверняка решили сделать сразу по максимуму. Ну а чего – пусть роботы работают! Давайте разберём в этой статье, с чем вам 100% придется столкнуться, если вы это делаете впервые. Чем же желание “сделать по максимуму” может для вас обернуться

Пользуясь случаем (и вашим вниманием) отмечу, что мы всё это говорим не только про CRM, а вообще про внедрение системы управления компанией. Это намного шире, чем просто CRM. CRM там “включена в поставку” по умолчанию. Просто если вы делаете внедрение по всей компании (а не только отдела продаж и работы с клиентами), то вы внедряете не CRM – вы внедряете систему управления всей компанией. Хочется, чтобы вы это знали и понимали.

Зачем хочется?
Да ради вашего развития и более комфортного общения вами с возможными подрядчиками работ для вас. Потому что на рынке сейчас каждый первый кричит “CRM! CRM!” и там надо ещё разобраться, что они имеют ввиду. Мы же говорим о внедрении системы управления компанией. Кстати, если вы не в курсе, внедряем мы это на базе системы Planfix (являемся сертифицированными партнерами), которой и сами пользуемся.

Конец отступления. И начало статьи.

Я сразу в самом начале дам “всю соль”. Думается, так зайдет оно лучше.
Итак, если у вас есть явные предпосылки к систематизации и автоматизации вашего бизнеса, то успешное (критически важный фактор) внедрение новой системы для всех сотрудников и для вас – это огромный прирост в эффективности работы. Это то же самое, как с автомобиля пересесть в кабину Боинга. Скорость вжух!

Одно но – нужно уметь летать

Всё. “Вся соль” выдана. Будь мы в Китае, на этом месте какой-нибудь древний учитель в каком-нибудь горном монастыре замолчал бы и ушёл дальше медитировать к себе на гору, оставив вас с вашими мыслями. Потому что мысль тут глубокая.

монах в горах

И эта мысль вообще не касается “технической начинки” какой-либо системы. Она касается более важной вещи – организационного процессе внедрения системы. Это когда с системой работают. Не потому что заставили, хотя это та ещё неудобная дичь, а потому что система реально удобна.

А теперь ну-ка вспомните, как вы учились ездить на автомобиле?

При внедрении CRM не надо садить коллектив сразу в кабину Боинга

В первый раз, севши за руль, думали ли вы о том, какая техническая начинка в машине? Вам бы руль держать ровно научиться, да поворотники в нужную сторону включать

– В зеркало посмотрел, куда перестраиваешься?
– Ааааа, что? Так…смотрю…
– Ну и передачу переключи уже на повышенную!
– Мать моя, мать моя. Повышенная – это куда ж…
– Яма! Ну куда ты смотришь! Не тупи!

Благодарю моего отца, который делал для меня “внедрение управлением автомобилем” по постепенной модели, которую в этой статье мы и хотим продвигать. Он ещё с детства садил  меня за баранку руля. А всё остальное делал сам.

И в обратную ситуацию – я никогда не забуду момент, как после первой поездки моего друга, только получившего права, мне хотелось целовать землю. Мы доехали живыми.

Но со временем все обучаются. Привыкают, с какой стороны поворотники, как “моргать” правильно и т.д.

Так вот, можно смело представить, что каждый ваш сотрудник уже сделал работу в вашей компании для себя “удобной”- так, как ему хочется. У каждого некий свой “автомобиль”, как делать ту или иную работу. У кого-то свои гугл-файлы, у кого-то чаты в вотсапе и пр. Все привыкли. Едем медленно, но уверенно и все всё знают.

А потом в какой-то момент заходит руководитель и говорит: “Коллеги, мы каждому закупили по новенькому Боингу. Теперь летать (читай “работать”) будем в разы быстрее! И даже дадим вам инструкцию, как этим всем пользоваться. Гип-гип, ура!”

А теперь представьте, как это всё выглядит глазами сотрудника. Приходит он на следующее утро, а на его рабочем месте не его “автомобиль”, а кабина боинга:

 

до и после

 

И только на кресле лежит книжка “Как пользоваться Боингом”. Всё – работайте. Другие уже ждут, руководство уже ждет. Ну, чего вы тормозите! Для вас даже могут провести однодневное обучение, как летать. Только на утро вы смотрите снова на все эти переключатели и ох…ете. Но сказали же пользоваться новой системой. Ок, будем пользоваться. Знаете, как?!

Сотрудники на ваших Боингах будут не летать, а так же ездить. Шасси то есть.

А всё потому что люди привыкли работать по-старому. И они научатся на Боинге обходиться минимум функционалом – чтобы кататься можно было. А летать – это уже сложнее. Да и зачем? Ездили же до этого и нормально было. Зачем эта сотня ненужных переключателей вообще.

– Ну почему же не получилось? Мы столько денег за это отдали, такой функционал придумали!

Вот и Боинг тоже функциональный. Только к нему привыкнуть надо.  И это не дело пары дней. А при внедрении системы управления компанией про это напрочь забывают.

В общем, вы “боль” уже поняли. Давайте к решению. А решение простое – нужно “пересаживать” людей на Боинги постепенно. Вы можете заранее напридумать кучу функционала – это ок. Но НЕ надо его внедрять сразу и для всех. Это должно быть так:

– Коллеги, с завтрашнего утра вам завезут новые самолеты. Они очень просты в использовании, уверяю.

На следующий день сотрудники смотрят на эти “кукурузники”, пытаясь оценить, как им это поможет. Ездили же нормально. Но ок – протестим. Тем более внутри лишь пара педалей (слушайте, не знаю, как на самом деле, тут для истории), да руль. За день все “налетываются” и готовы дать обратную связь.

При внедрении CRM не надо садить коллектив сразу в кабину Боинга

 

Скорость – выше! Кресла – мягче, это удобнее. Но вот шасси нет. Неудобно прямо разбегаться :).

– А можно нам шасси добавить? А то ну совсем неудобно как-то
– Конечно, завтра подвезут. А заодно и новинки ещё какие обещали!

На следующее утро сотрудники уже летают с шасси, а “мастер”, кто устанавливал им это, сказал, что ещё они добавили багажник.

– О, это клёво. Большой багажник – это хорошо.

Ещё через пару дней “мастер” сообщил, что добавил спидометр. А вы как-то и без него обходились. Небо оно ж большое, никто не остановит за превышение. Ну теперь будете знать, что и скорость можно смотреть

А потом добавили несколько переключателей, чтобы взлетать и садиться было удобнее по управлению закрылками

А потом “модель” обновили. И теперь это не кукурузник, а что-то посовременнее. Так проходит день за днём. Постоянно в работу сотрудников добавляется что-то новое. И вот наступает день Х – сотрудник летает на Боинге, сам того не осознавая. Потому что теперь он знает назначение каждого тумблера. А какие-то тумблеры были добавлены вообще по его желанию, ему так удобнее.

 

И вот это – успешное внедрение системы

 

Вы всегда столкнётесь с организационными вопросами при внедрении чего-либо нового. Всегда! И если вы не подойдёте к вопросу серьёзно, то ваши Боинги будут пылиться в гараже…

– Валер, ну как там твои Боинги, летаете?
– Летаем, Саш. Точнее как…изучаем их сейчас. Намудрили там. Или сотрудники не хотят учиться. Не понял ещё

Написанное выше, как армейский устав – написан “кровью” (опытом).

При внедрении CRM не надо садить коллектив сразу в кабину Боинга

 

Почему нельзя просто заранее сразу обучить людей новой системе?Ответ  – время. Вы не можете выдернуть сотрудника на обучение новой системе, чтобы он при этом продолжал пользоваться старой. У всех всегда “кипит” работа и сотрудники должны плавно с одного формата работы перейти на другой. И если мы говорим о внедрении по всей компании, где идёт взаимодействие между разными людьми…где люди привыкли через стенку кричать “Маааааш, что там по счету? Оплатили?”…где люди привыкли общаться в чатах…то внедрение всегда идёт через сопротивление. И ваша задача, как руководителя (а может и как интегратора системы) – сделать это сопротивление минимальным. Потому что оно будет всегда. Так устроен человек.

Поэтому если вы задумали внедрять что-то новое – делайте это планомерно. Каждый новый кусок функционала люди должны “принять” и внедрить в свою работу. Тогда, возможно, ваши Боинги не будут пылиться и вы действительно будете летать.

 

P.S. Наглядное практическое пособие по внедрению системы по этому принципу описано в нашей статье на официальном блоге ПланФикса – “Внедрение ПланФикса для производства одежды“. Рекомендуем к изучению!

P.P.S. Этот же метод постепенного освоения руководитель успешно применил в своей личной практике стояния на гвоздях, где смог с полгода с 10 секунд дойти до 31 минуты стояния. Прочитать дневник стояния на гвоздях можно здесь.

В общем тема работает во всех сферах жизни!

Добавьте комментарий

Комментарии