от

Ставьте лимиты расходов на рекламу в день. Иначе скуритесь

грустный илон маск

Этой статьи не было в планах публикации. Но произошёл один телефонный разговор, после которого захотелось прямо написать её. Сколько людей её прочитают, сколько рублей и нервов будет спасено.

Мы сейчас уже не занимаемся активно конкретно контекстной рекламой – это наш навык, который мы оставили “для себя”, если понадобится. Наш основной профиль сейчас – внедрение системы управления проектами “Планфикс”. Ну да не об этом сейчас…

Просто до сих пор звонят люди, кому мы делали давным-давно рекламу (годА назад). У нас с ними хорошие отношения. Они могут задавать лично мне любые вопросы. И в какой-то момент нам пришлось сказать им “Всё, дальше без нас. У вас есть реклама. Она рабочая. Надо лишь найти другого исполнителя по её контролю”.

И сейчас был звонок от такого человека. Это владелец обычного регионального бизнеса:

– Серёж…привет. Не спишь?
– Не, я рано же встаю
– Компьютер под рукой?
– Да. Да.
\\ молчание. Но уже понятно, что будет дальше. Я продолжаю
– Рассказывай, что случилось?
– Да п…ц. Жизнь бьёт гаечным ключом. Я не понимаю, что происходит
\\ молчание
– Серёг, ты можешь зайти в мой аккаунт? Я дам тебе новые доступы. Там новый человек же перенёс рекламу на другой аккаунт
– Да, давай. Что случилось то?
– Бл…дь, я не знаю, что это и как случилось. Есть там в аккаунте у нас ретаргетинговая кампания. И она за последние 2 дня съела 40 000 рублей! Я в ах…е
– 40 000 ?! О_о…воу. Действительно нежданчик
\\ открываю рекламный аккаунт
– Можешь посмотреть, что это такое было?
– Да…а что говорит твой человек?
– Он вообще в Тайланде, бл..ь. Но говорит, что Яндекс резко увеличил количество показов. Сам не ожидал
– Так, зашёл. Вижу кампанию. Оу…так тут…нигде…ни в одной кампании нет дневных лимитов? Это как так?
– Да, я знаю. Я ему ещё на старте говорил “Давай поставим лимиты?”. А он мне “Да зачем, нет смысла в них. Кампания много в день не ест”
– Охо-хо…как же так. Я ещё в первый год работы понял, насколько важно это делать. Я, конечно, по 40 000 не сливал за пару дней. Но всё же…
\\ вдох
– Да…я тоже не тратил так
– Ты куришь что-ли сейчас?
– Да…да…курю. А как тут не закурить? 40 000
– Жесть…это ж в Сочи можно скататься на эти деньги
– Да. Или ипотеку заплатить, которую я планировал. Теперь вот даже не знаю.
\\ смотрю рекламную кампанию. Быстрый анализ

40 000 за пару дней– Вижу, что действительно есть куча площадок с кучей кликов. Но…сходу не скажу, что произошло
– Ты мне скажи одно – деньги вернуть?
– Вернуть? Думаю, нет
– Бл…ть
\\ пауза
– Хотя…погоди. Ну надо в любом случае написать в ТП Яндекса. Всё не вернут, это точно. Но если вдруг это действительно технической сбой на площадках, то часть могут вернуть. Но я не сталкивался с таким. Попробуй
– Хорошо…
– Но слушай…отсутствие лимитов на кампаниях. Это же жесть. Поставь их сам. СЕЙЧАС.
– Да…сделаю
– Разберись сначала с ситуацией. А потом пообщайся с твоим человеком, когда он вернётся из своего отпуска. Как это так – работать без лимитов на кампаниях. Мы когда работали – у нас всё же ответственность была. Мы всегда лимиты ставили. Железное правило.
– Да…надо будет
– Крепись. Переживёшь. Это временно. В мае свидимся лично, посидим в кафешке, потрещим.
– Давай. Встретимся
– Удачи

Отсутствие лимитов расходов. Не надо так:

не надо так

Если у вас есть рекламные кампании, неважно в какой системе – обязательно поставьте там дневные лимиты. Даже если кампания в день “ест” 100 рублей, поставьте лимит в 500. Но лимит должен быть. Потому что описанная выше ситуация может произойти в любой рекламной системе.

В Яндексе лимиты ставятся здесь:

где ставятся лимиты на рекламу

 

И уже потом я заметил, какой “символический” остаток денег в аккаунте (см скриншот выше). Мда, бывает…

Итог – следите за вашими расходами.

Добавьте комментарий

Комментарии