от

Личная ответственность за качество. Отвечаем деньгами

ответственность за результат

(от лица автора блога и руководителя AffContext)

Недавно на одном из проектов случился небольшой казус – неверно были выставлены некоторые настройки в кампаниях в Яндекс.Директе.

Результат – получено X кликов и потрачено Y рублей на посетителей с регионов, которых не должно было быть.

И вообще – этот регион тоже был целевым, но мы его хотели запустить позже, после тестирования более “горячих” регионов.

Т.е. это был не то что НЕцелевой трафик…это был просто трафик, которого не должно было быть в тот период времени.

В результате состоялась такая переписка с заказчиком (представляю в обезличенной форме. Если последние картинки не будут видны, ниже будет с них текст написан):

качественный яндекс.директ качественный яндекс.директ качественный яндекс.директ качественный яндекс.директ

 

Текст с последних 2х картинок:

Заказчик:

Удивлен вашим предложением, не встречал раньше такой готовности отвечать финансово. Буду рад возможности зачесть в счет поддержки. Но стоит смотреть в таком случае не на весь _____, а лишь _____, ведь другие города _____для нас тоже как иногородние получаются

Мы:

Это принципы работы
Они либо проповедуются с самого руководства, либо все халтурят. Вообще это и на уровне сотрудников будет личная ответственность тоже.
Ну и это сразу указывает на те моменты, где в бизнесе и отношениях к работе беда
Норм )
Сегодня созваниваемся как договорились.

———————————————————-

Итог: мы вернули потраченный бюджет.

И в тот момент, когда я писал первый ответ заказчику, в голову пришёл такой вопрос: “А, собственно, почему бы эту ответственность не сделать на уровне всех сотрудников?”

И дело не в том, чтобы “типа как бы” переложить все финансовые издержки на сотрудников (что, кстати, неверно и об этом будет ниже), а в том, чтобы привить ценности компании каждому сотруднику. Или побыстрее понять, что сотрудник не готов по этим ценностям и принципам работать.

Какой смысл работать в компании, не разделяя принципов её работы? Ну ладно, когда ты сам лично не участвуешь в процессе создания продукта / оказания услуги (дворник / сантехник / техничка и прочие всё же важные профессии).

НО если ты лично во всем этом участвуешь, то твое отношение непосредственно сказывается на качестве твоей работы. Нельзя быть честным в душе, но делать “грязь” всем снаружи.

Так вот, хочется, чтобы сотрудники понимали это всё. Чтобы они знали, что миссия компании (о которой можно прочитать здесь. Это такая “вещь”, из-за которой мы постоянно “выпендриваемся”, дабы привлечь к себе внимание :). Хоть всё и по серьёзному) – это не просто так, а это обещание самому себе и обществу, что ты работаешь ТАК. Что сказано – то сделано.

И вот конкретно данная ситуация навела на мысль, что ответственность плана “явно накосячили – вернули деньги” должна быть у каждого, кто участвует в оказании услуги (по созданию рекламы, это же услуга). Сделал ошибку – умей признать её, умей сделать на основе неё выводы и получить свой опыт.

Это, кстати, важная вещь – человек гораздо сильнее растет на своих ошибках, нежели на чужих. А когда ещё и чувствуется “сила” этой ошибки, то вооообще на глубинном уровне не хочется такое больше делать.

Для руководителя такого рода ошибки сигнализируют о том, что где-то в бизнес-процессах есть упущение, из-за которого могут происходить такие ситуации. И нужно постараться по максимуму исключить там “человеческий фактор”.

Для сотрудника – повысить внимательность к работе.

Поэтому, с сентября 2015 года в компании AffContext вводится правило:

——————————————-

Для заказчиков:
Если мы допустили явную ошибку, из-за которой был нецелевой расход бюджета, то мы возмещаем определенную (или всю) сумму нецелевого расхода.

Для сотрудников (кто не на стадии стажировки):
Если по вине сотрудника был нецелевой расход бюджета, то из зарплаты сотрудника вычитается N-ая сумма в счет компенсации затрат заказчика.

——————————————-

Для сотрудников нужно будет ещё придумать доп. условие относительно максимального размера денег, которые можно вычесть из зарплаты. Всё таки человек идет работать в компанию за ощущением стабильности и уверенности в завтрашнем дне и отсутствия “головняка” о деньгах каждый месяц.

Думаю, будет что-то в стиле “не более X-% от зарплаты. Остальные расходы на себя берёт компания”.

Сугубо для общего блага. Если сотрудник не может брать ответственность за работу (да ещё и ограниченную рамками для безопасности), то мы всё равно вряд-ли сработаемся и это всё равно будет “геморрой” для прямого руководителя этого сотрудника.

И вообще это странная вещь – почему человек может брать ответственность за жену, мужа, детей и близких….а на работе любят халтурить? Неправильно это…

Т.ч., друзья – теперь у нас ещё больше мотивации делать работу хорошо и качественно 🙂

И если вы из тех людей, кто ищет работу, то этот пост точно для вас. Сначала определитесь:
– вы работаете на результат и хотите расти как профессионал?
– или на деньги себе в карман и вам похрен на будущее

И потом уже отправляйте резюме на admin@affcontext.ru 🙂

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!

Добавьте комментарий

Комментарии

  1. Прошелся по диагонали. К чему это тут?

  2. Это статья из разряда “жизнь компании”

  3. Это ни кому не интересно.

  4. Почему не интересно? Немного позитива и немного саморекламы ))))

  5. На одной из моих работ была очень хорошая схема взаимо контроля. Она работала не на кляузничество и подсиживание а именно на общий максимально качественный результат ))) вот что вам нужно )))

  6. так а чем у нас по-другому ? )