от

Кручу – верчу. Рекламу прикручу!

маг волшебник

Кто сейчас зарабатывает? А почему у меня не берут?

Вы заметили, что в последнее время стало появляться много новых предложений по оказанию каких-либо услуг?

– Хотите суши? Вот вам N-цать компаний Омска на выбор
– Пиццу? Да не вопрос. Их еще больше
– Сделать ремонт квартиры? Да вас завалят предложениями
– Химчистка ковра? Уже и такое есть
– И прочее, и прочее…


Становится все больше вариантов, как можно выйти на конечную целевую аудиторию. И становится все больше людей, кто хочет этим всем заниматься и зарабатывать на этом.

Если задуматься, то “на моих глазах” уже создано несколько бизнес-моделей, которые успешно работают и зарабатывают. Это я о том, что есть друзья / знакомые, которые взяли и сделали бизнес. В сфере услуг. Взяли и залезли в конкурентный рынок. Откусили себе какой-то кусок рынка.

А как так? Ведь вроде всегда были те, кто этим занимался ДО них. Почему у них не получилось удержать свой рынок?

Причин, как я думаю, здесь 2:
1) А рынок и не был полностью освоен ранее. Просто конкуренция была меньше и всем хватало. Никто не напрягался, что клиентов может не быть
2) А те, кто зашёл в конкурентные рынки, делали услугу лучше. Оказывали сервис лучший

Я это к чему всё? Был тут сегодня примечательный случай. Вышел на меня один человек. У него проблема – что-то продаж нет с сайта. Вроде и сайт есть, и реклама есть на коленках. Может, рекламу надо исправить? А то скоро уже и бизнеса не будет…

Начинаю копаться в рекламе и понимаю, что не спасет его реклама. Что не сделаю я в 10 раз там больше кликов. А глядя на сайт вообще задаюсь вопросом – а в чем же разница меж остальными N-тью такими же сайтами?

Да не спасёт вас реклама…
– Ну вот раньше как-то лучше было. Возможно, сам кризис сейчас влияет. 3-5 лет назад и газеты стреляли на ура. А тут разместился – и тухло…

А вот да…похоже не работает! Похоже, уже наступает время, когда в кризис на рекламе не каждый продержится. Когда нужна подложка из т.н. “сарафанного радио”, которое не требует рекламы.

И есть у меня хороший близкий друг – занимается мебелью в Омске. Особо без рекламы – на форуме одна тема многолетняя. Все на сарафане. И живёт хорошо, не каждый так живёт. 🙂

А когда у людей наступает момент “где клиенты, почему реклама не работает?”, они пытаются сначала что-то сделать сами. А когда не получается – пытаются найти тех, кто им поможет.

И в который раз замечено, что эти попытки основаны не на гипотезах “а может это попробовать? А может это?”. А на гипотезах “О, говорят Вася хороший маркетолог. Он-то мне и принесет деньги”.

Вроде бы банально очевидная вещь. Однако это понимание порой может спасти кучу времени и нервов. И для себя, и для человека. Потому что держать кого-то в иллюзии обмана тоже нехорошо.

Возвращаясь к теме мысли – глянул я рекламу и сказал прямым текстом
– даже если тебе и переделать рекламу, никто тебе не даст гарантий, что у тебя в кошельке денег больше будет.

И я считаю, что так надо говорить. В лоб. Потому что есть разница между
– “давай проверим эту гипотезу. Нужно сделать рекламу. Знаю, ты хорошо это делаешь”
и
– “спаси меня. Не заказывают. Нужны клиенты”

Если цель любого бизнеса – нести ценность, то на данном этапе уже можно дать большую ценность и ЗаБесплатно – дать понять человеку, что у него не должно быть иллюзий лишних ожиданий. Если этого не сделать, то
1) Либо тебе повезет и всё будет хорошо на самом последнем этапе – деньги в кошельке клиента
2) Тебе не повезёт и ты получишь геморрой. Будешь соучастником в разорении клиента )

И никто уже не будет разбираться по факту, что вы то не обещали манну небесную. Что вы не волшебник.

В общем, это некие мысли, которые случайным образом получились. Не планировал сегодня ничего писать. И структуры мысли тут особо нет.

Хотел сказать о том, что
1) несите ценность, если можете это сделать НЕ беря денег с клиента
2) делайте работу хорошо и нарабатывайте “сарафанное радио”
3) если клиент не прав и ошибается в своих догадках – говорите об этом прямо в лоб
4) это спонтанные мысли )

Ну а этому человеку я сказал ценник “дабы не заказали”, ибо не хочется в это влазить…Благо есть куда применить силы на других проектах )

Несите ценность. В нашей сфере маркетинга клиент зачастую НЕ прав. И его ожидания нужно сразу поставить на место, чтобы не было иллюзий. Это уже польза….

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!

Добавьте комментарий

Комментарии