от

Гипотеза № 11 – Операция «Чужаки»

Гипотезы в Яндекс.Директе

Название — Операция «Чужаки»
Цель — Выяснить, эффективен ли трафик из НЕцелевых регионов, НО с обязательной указкой на целевой регион в поисковой фразе.
Суть: Создали дубли поисковых кампаний, но в каждый ключ указали целевой регион.
Старт: 16.09.15
Стоп: 15.10.15

Итог:

Давненько у нас не было гипотез. Хотя их список “в теории” пополняется. Не отработан ещё чёткий процесс генерирования и проверки каждый идеи. Вопрос времени. Пока это всё в режиме “помним – делаем”.

Итак, последняя гипотеза была связана с одним нашим проектом, связанным с недвижимостью. Изначально там реклама была только на целевой регион. И появилась идея – а что, если подключить аудиторию, кто территориально находится в другом городе, НО ищет недвижимость в Омске?

Идея хороша тем, что:

1) Само определение гео-позиции посетителя не работает на 100% корректно. Наверняка, вы сами замечали, что можете искать что-то в своём городе, но вам показывается поисковая выдача другого города. Чаще всего – соседнего региона. Это всё погрешности определения за счёт IP-адреса вашего провайдера.

Таким образом, в этом случае вы являетесь “потерянным” посетителем для рекламодателей вашего региона. Вы вроде бы должны были увидеть их рекламу, но НЕ увидели из-за неправильного определения вашей гео-позиции.

Но если кто-то сделал рекламу на другие регионы, но в ключевик обязательно добавил наименование вашего города, то при совпадении 2х факторов

а) вы ищете что-то с явным указанием вашего города в запросе (а-ля “купить окна в омске”)
б) поисковик определил вашу гео-позицию НЕправильно

….вы всё равно увидите рекламу из вашего региона. Это будет реклама находчивого рекламодателя 🙂

Это был случай, когда человек на самом деле находится в интересующем вас регионе.

2) Второй вариант связан с тем, что недвижимостью в вашем городе могут интересоваться и в других городах. Может, кто-то переезжать собирается, может ищет недвижимость детям / родителям. В любом случае- спрос на рынке существует. И люди могут искать недвижимость, причем тоже с явным указанием интересующего их города (фактически находясь в другом городе).

Так вот, суммарный эффект от этих 2х моментов и хотелось проверить на нашем проекте.  Создали копии поисковых кампаний. Сделали таргетинг “Вся РФ, кроме нашего региона”. И обязательно в каждую ключевую фразу дописали необходимый нам регион.

Эксперимент длился почти месяц, т.к. было не особо много трафика. Но и мы никуда не торопились.

Выводы ниже (сравнение обычных кампаний и ново-тестируемых):

среднее время пребывания на сайте = схожее
% отказов – в новых кампаниях даже меньше = лучше
конверсия в просмотр >3х страниц – схожая
глубина – схожая
CPA (стоимость просмотра 3х страниц) – в новых кампаниях в 2.5 раза ниже

Теоретически – эксперимент удался, и мы это для себя зафиксировали.
Практически – результаты узнаем чуть позже, ведь в идеале нас интересует момент “были ли действительно заказы с других городов”. Просто лучше собрать данные за 2-3 месяца, нежели за один. Всё таки недвижимость не сразу покупают.

Вы тоже для себя можете сделать вывод, что данный эксперимент и для вас может привести новую заинтересованную аудиторию. Пробуйте! 🙂

P.S. как обычно – оригинал фото ниже:

гипотезы в яндекс.директе

 

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!

Добавьте комментарий

Комментарии