от

Нахрена паниковать про новый аукцион?

новый аукцион яндекс.директа

(данная статья не пойдет в рассылку, ибо “на любителя”. В рассылку идут лишь самые отборные посты)

В последнее время начинает подбешивать огромное количество статей на тему “как нам жить с новым аукционом в Яндекс.Директе”. Подбешивать, т.к. вокруг этого раздувается слишком много паники. Кто-то даже сразу соориентировался и организовал вебинары. Кто-то пишет глубокие статьи с математическими моделями того, как будет рассчитываться новый аукцион.

И ведь всё равно же люди, даже прочитав все эти формулы, кардинально не изменят свою обстановку. Если реклама была хреновая – она и останется хреновой. Если всё и сейчас сделано по уму, то новый аукцион вас даже не затронет, вы его просто не почувствуете.

К справке, если еще не слышали про эти нововведения, то советую почитать данную статью от HTraffic. На их сайте эта статья смотрится очень лаконично, т.к. сами они делают сугубо умные технические вещи и их читают такие же технические умы, кто с этими формулами разберётся.

Всё остальное на других сайтах – попытка объяснить то же самое своими словами. Только вот аудитория там ничего не поймёт.

Давайте не будем обманывать себя – большинство рекламодателей не знают даже текущих правил аукциона Яндекс.Директа. И ничего – живут. Живут и пытаются понять то, что им НЕ надо понимать.

Ладно..это всё рассуждения, теперь к делу. Дальше текст для тех, кто работает с директом по принципу “ну клики идут, люди как-то звонят – и то хорошо. Аналитики толковой нет”. Это бОльшая часть нынешних рекламодателей….

КРАТКАЯ универсальная инструкция о том, как подготовиться к новому аукциону:

1) вспоминаем, какую сумму денег вы в среднем тратили каждый месяц в директе. Или смотрите в статистике вашего аккаунта

2) смотрите среднюю цену клика, которая у вас была за прошлый месяц по каждой кампании

3) выставляете в каждой кампании стратегию “показ в блоке по минимальной цене – в спецразмещении и гарантии”

4) в каждой кампании ставите универсальный единый ценник, который на 20% будет больше средней цены клика по этой кампании

5) Каждый день наблюдаете за общим расходом по кампаниям. Если где-то начинаете НЕ укладываться в месячные рамки бюджета – то в этой кампании слегка понижаете ценник. И наблюдаете снова

6) ВСЁ! Работаете дальше, развиваете бизнес и не паритесь по поводу хитровыдуманных формул в новом аукционе Яндекс.Директа

 

Мы зачастую против авто-стратегий в Яндекс.Директе, ибо они всё же имеют сильные ограничения и часто режут объём того трафика, который вы могли бы получать на свой сайт. Поэтому, если вы работаете на одной из авто-стратегии – быстро переключайтесь на стратегию “показ в блоке по минимальной цене”.

Плюс, есть вероятность того, что с новым аукционом как раз-таки хуже всего будет тем, кто сидит на авто-стратегиях.

Краткая мысль данных шагов в том, о чем и говорят разработчики нового аукциона, о самой сути – вам просто нужно определиться с той MAX ценой клика, которую вы могли бы платить в директе (исходя из показателей конверсии рекламы, сайта и пр вплоть до конечных денег в кошельке ). И выставить ее в ваших кампаниях.

ИЛИ взять просто те средние цифры, что у вас уже есть сейчас по вашим кампаниям. Всё остальное уже не ваша забота.

И не надо пытаться понять эти новые хитроумные формулы, особенно если вы НЕ профессионал в Яндекс.Директе. Вот – берите 6 пунктов выше и делайте, как там указано.

Потому что суть надо понимать всего этого….СУТЬ! А суть в том, чтобы понимать для себя MAX допустимую цену клика в директе. И всё….

И мы понимаем, что данную статью можно было бы и поподробнее написать, с более глубокими мыслями и доводами…но не будем, т.к. этот пост относится к разряду “спонтанных постов”, которые возникают и пишутся за один час. Как есть, без обработки.

P.S. Ещё раз уточню, что это относится к тем, у кого вообще никак не налажена аналитика между рекламой и конечными продажами. И давайте не будем себя обманывать, у вас этого скорее всего нет. А мы то уж знаем целевую аудиторию данного блога 🙂

P.P.S. Если вы итак работали по схеме, описанной выше и НЕ слышали про новый аукцион – то вы счастливый человек, который занимается только тем, чем надо для развития бизнеса. Браво ). Можете забыть всё то, что описано в этой статье. Это не для вас.

На этом всё. Паниковать не надо, это всё ажиотаж на пустом месте. Не пытайтесь понять то, что вряд-ли вам вообще надо понимать.Инструкции вам даны выше. Удачи

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка “Подписаться“. Кликайте на неё!

Добавьте комментарий

Комментарии

  1. “Плюс, есть вероятность того, что с новым аукционом как раз-таки хуже всего будет тем, кто сидит на авто-стратегиях”.
    Совершенно не факт. Если можно, поясните плиз.

  2. Согласен. Не факт. Просто есть ненулевая вероятность этого. Это же частное мнение )
    Но вообще работать с авто-стратегиями нужно только лишь ПОСЛЕ того, как вы САМИ испробуете все ручные методы управления и опытным путём придете к авто-стратегиям