от

Сколько раз нужно проверять ключевые фразы?

100 % качество

Сегодняшний пост будет про один из этапов настройки рекламы. И я его называю как «Аппрув целевых фраз у заказчика».

Немного об этапах ДО этого:

1) сбор общих фраз (обычно это 1, 2х или 3х фразники)
2) парсинг общих фраз (когда собирается все возможное множество фраз с Wordstat.yandex.ru)
3) чистка фраз (когда все фразы фильтруются на целевые / нецелевые)
4) аппрув целевых фраз у заказчика

Т.е. данный этап предельно прост — заказчик открывает XLS файл с фразами и выделяет НЕцелевые фразы, которые там могли остаться. Ибо внешний контроль обязательно надо делать и это важный этап.

И это делают ВСЕ агентства. И это правильно! Но речь здесь о том, как это делаю я


Я этот этап порой делаю 3 раза
1) кидаю в первый раз список фраз. Их может быть много! Сотни  / тысячи целевых фраз.

Для удобства весь список фраз
а) делится на тематические блоки, чтобы было удобно их просматривать
б) явно подозрительные фразы сразу выделяются цветным фоном и вытаскиваются наверх файла, чтобы заказчик начал просмотр именно с них

получаю ответный файл….и-и-и

2) кидаю этот же список фраз спустя какое-то время во второй раз.

Но здесь уже все эти фразы разбиты следующим образом
а) отдельно все фразы, которые заказчик посчитал НЕцелевыми
б) отдельно фразы, которые заказчик посчитал целевыми, но Я, опираясь на свой опыт, все ещё думаю, что это НЕцелевая фраза и целевая страница НЕ будет конвертировать трафик с этой фразы
в) все остальные нормально целевые фразы

Получаю снова обработанный файл (в котором обычно снова происходят изменения между блоками фраз), и-и-и-и

3) готовлю последний, финальный вид файла, где есть
а) отдельно все НЕцелевые фразы
б) отдельно все целевые фразы

и уж здесь мы точно финально приходим к варианту, какие фразы берём, какие нет

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Почему так?
Да потому что заказчик никогда не будет 100% детально просматривать 1500 фраз, задавая себе вопрос для каждой фразы «а реально целевая? А может ищут здесь совсем другое?». Это лень…человеческая лень, которая присуща всем.

Поэтому я сам, когда делаю отбор большого количества фраз, порой делаю перерывы…позанимаюсь чем-нибудь другим, разгружу голову…и потом снова возвращаюсь к этому этапу. Потому что если ты начинаешь на автомате пропускать все подряд фразы, то ты заведомо в итоге получишь нецелевой трафик.

Конечно, потом можно все это обосновать выражениями плана «ну вот, прошёл месяц, мы тут нашли такие-то нецелевые фразы, которые бюджет жрут, а толку от них нет. Видите, какая работа сделана. Трудимся!».
А про себя думаешь «упс, сколько фраз то хреновых случайно попало сюда изначально. Ну ничего, надо же было план по фразам выполнить!»

Так вот данный этап один из самых важных, т.к. в дальнейшем за каждый клик будут платиться деньги.

Ну с этим ладно…но почему нельзя взять первый вариант от заказчика?
Да потому что он же тоже поленился сразу всё просмотреть.

И каждый уважающий себя специалист ОБЯЗАН заставить заказчика оценить все фразы. И даже ЕСЛИ заказчик оставил какую-то то сомнительную фразу…то её нужно вытащить в отдельный блок и закинуть на проверку в очередной раз

И постоянно….постоянно!..происходят изменения во фразах с каждым этапом. И оказывается, что на первом этапе много фраз были просто упущены. А часть отмечены по ошибке.

Ещё раз сделаю акцент на том, что на крупных проектах это один из важных этапов. И можно, конечно, переложить всю ответственность на заказчика потом, говоря «Ну знаааааете-ли, вы вот фразы смотрели? Смотрели! Подтвердили? Подтвердили! Кто-ж виноват, что вы оставили фразу — аренда квартир для проституток….Мы свою работу сделали»

Но зачем? К вам приходят за решением проблемы, а не за грузом ответственности в условиях, когда у человека нет опыта, чтобы определить, насколько фраза является коммерческой или информационной.

Именно поэтому, кстати, порой приходится упорно «биться» с заказчиком, чтобы какие-то фразы НЕ включать в общий список, т.к. «ж…й чую, не то это». Никто ж из заказчиков не будет говорить «что-то толку нет…может я фразы неправильно отфильтровал?». Каждый будет думать «Эй, друг, чего это трафик такой хреновый идёт?»

Т.ч. если вы уверены в своих действиях, стойте на своем. Заказчик не всегда прав :)

P.S. Ну а на проектах обычных порой хватет и 1-2х проходок, если у меня сразу нет вопросов по фразам…

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка «Подписаться«. Кликайте на неё!

Добавьте комментарий

Комментарии