от

«AffContext» — компания с миссией

Миссия компании

миссия компании AffContext

Данной статьёй знаменуется создание самой vk-группы AffContext.

Потому что была придумана миссия компании. Это некая “граничная точка”, когда ты к бизнесу относишься уже не как к чему-то спонтанному и, возможно, временному…а это когда ты выработал в себе определенные принципы и стандарты работы, которые ты транслируешь в работе с заказчиками. И за эти принципы и стандарты работы тебя ценят. А еще это момент, когда понимаешь, что твоя задача не только в том, чтобы обменивать свое время на деньги, а чтобы транслировать свои ценности другим людям, чтобы они доносили это до заказчиков. Скажем так, это уже понимание того, что тебе интересно работать в коллективе и обучать этот коллектив.

Сейчас весь коллектив – это 2 человека. Намеренно не делается расширение, т.к. ключевые процессы все равно проходят через меня и пока я не буду уверен в том, что могу это делегировать – не будем расширяться. Слишком важно качество и отношение. Но перспективу расширения уже вижу. Плюс сейчас мы выходим на новый уровень работы, на новый уровень заказчиков и приходится перестраивать процессы работы прямо на ходу. Когда нас 2е, это просто делать.

С момента создания группы “Affcontext”, делается некое разделение между личным блогом и данной группой
1)      Личный блог так и остаётся именно ЛИЧНЫМ. Туда буду писать какие-то рассуждения о жизни и работе. Но это будет более личное. Менее корпоративное (как сейчас всё подряд). В блоге я пишу от себя —  я пишу “Я”

2)      В группе же будут посты о рабочих процессах, о тестируемых гипотезах (уберу это из блога), о кейсах, о заказчиках, о статьях по теме рекламы. Пока что в группе НЕ будет коммерческих и продающих текстов. Это будет позднее (и то в непринужденном виде), когда будет нормальный сайт + e-mail маркетинг и цивильное понимание того, как и кому предлагать услуги “в холодную”. Ибо текущий индивидуальный подход к работе не каждому нужен даже. Пока что итак работаем на существующих проектах. Будем расширяться – будет маркетинг. Делать его абы-как просто не хочется. Ах, да — в группе мы пишем“Мы”.

Ну и как обычно, в группе — https://vk.com/allincontext — будут просто новостные посты о новинках в контекстной рекламе. Это уж точно не относится к корпоративной культуре. Создавалась с целью иметь площадку, где можно в какой-то момент найти нужную информацию )

Ну а теперь к делу – самой миссии. Для начала напишем саму миссию. А потом уже небольшую историю о том, как она была придумана.

В интернете так много определений слову “миссия”…что можно запутаться. Т.ч. мы сначала сами для себя дали определение этому слову. А потом и описание J
Итак, миссия – это та ценность, которую ты несёшь в этот мир. 

———————————————————————————————————

Миссия компании “AffContext”: донесение информации о бизнесе заказчика до конечного потребителя через интернет-маркетинг, следуя принципам открытости, честности, душевности.

Принципы:
Открытость – публичное изложение информации о возможностях продвижения бизнеса в интернете + готовность к внешним и внутренним изменениям.
Душевность – поддержание единых правил общения как внутри коллектива, так и с заказчиком.
Честность – донесение нашей веры в какую-либо гипотезу на основании нашего опыта.

———————————————————————————————————

А теперь собственно о том, как мы к этому пришли.
Вообще, давно хотелось уже прописать миссию, но всё не было дельного повода. А тут случайно подвернулся. И пошло поехало.
Итак, миссия – это та ценность, что мы несём в этот мир. Какую ценность мы несём?

Соединение потребителя и бизнеса заказчика?
Может…может. Но как-то коротко и совсем уж обще. Так каждый может сказать. Лично я всегда был недоволен абстрактно-непонятными определениями миссий у всех компаний (хотя наша конечная недалеко от них ушла :) )

Развитие бизнеса клиента наиболее эффективным способом продвижения?
Упор в сторону заказчика…но тоже не 100% про нас. И вообще – сейчас наш упор – это сугубо контекстная реклама. Она не всегда является наиболее эффективным способом продвижения для вашего бизнеса.

Немного поразмыслив, в голову пришла такая формулировка:
Освоение контекстной рекламы, исходя из целей, бюджета заказчика и его возможностей по аналитике интернет трафика.
Хотелось тут сделать упор на том, что на одном желании всю контекстную рекламу не освоишь. Многое зависит от бюджета на рекламу. А еще от возможностей по аналитике трафика.
И лично мне долго нравилась эта формулировка. Но в конце концов сделали вывод о том, что этой формулировкой мы сильно заузили тот набор ценностей, который хотелось бы пропагандировать в массы. Да и механизмы интернет-рекламы в будущем могут поменяться. Вдруг придется переписывать тогда миссию? Какая-то НЕуниверсальная она получается.

А если и писать о наборе ценностей, то какой он вообще сейчас у нас? Что мы хотим показать в первую очередь про себя?
И выписали:
1)      Публичное донесение информации о возможностях контекстной рекламы (и не только, в перспективе) для бизнеса. Хочется об этом писать, хочется это показывать. Делиться опытом с другими.

2)      Честное освоение каналов интернет-продвижения, исходя из возможностей заказчика. Это значит не предлагать “а давайте вам сделаем рекламу во всех соц. сетях, подпилим сайт, на тематических площадках все это разместим и пр” ради того, чтобы просто продать. И не верить в успех. Есть проекты, где без должной аналитики расширять маркетинговую воронку – это как в кости играть. Может повезти, а может нет. И причины никто не узнает. Только лишь когда возможности позволяют отслеживать каждую отдельную работу, тогда мы что-то делаем новое

3)      Понимание прибыльности контекстной рекламы для клиента – похоже с предыдущим пунктом. Не делать работу ради работы. А ориентироваться на результат

4)      Постоянно изучать новые технологии – вообще Must Have. Качать и качать опыт.

5)      Мыслить за заказчика – вот в такой формулировке это звучит непонятно. Но в этом есть прямо глубокий смысл. Я уже неоднократно писал статьи, где говорил о том, что зачастую заказчик НЕ прав, когда он пришел к вам с контекстной рекламой. В идеале нужно понять все текущие боли заказчика, предугадать все возможные вопросы в процессе работы…и предложить формат работы. И чем больше таких нюансов будет обсуждено на самом старте – тем быстрее и плавнее будет проходить работа. Очень, очень важно на ранних этапах встать на место заказчика и попытаться “мыслить за него”. Иначе потом на переделки уходит очень много времени. Проверено уже много раз.

6)      Строить долгосрочные отношения не только с заказчиками, но и с сотрудниками. Потому что как ты относишься к сотрудникам – так это они и транслируют при работе с заказчиками. Сейчас всё общение проходит через меня лично. Но это же будет не всегда. И здесь надо сразу закладывать зерно верных отношений.

Посмотрели на всё это…почему-то вспомнили про SWOT-анализ. Как говорят «писания» и великие учителя в университетах — она помогает в формировании миссии и целей. Сделали SWOT-анализ. Точнее – думаем, что сделали его. Ибо никто нигде по уму этому не учил. А то, что получилось из теории, никуда не годилось. Вот так – учили учили теории. А как применять на деле – кто бы знал. Так что откинули результаты SWOT’а. Он не помог. Или мы с ним не разобрались :). Не суть.

И уже исходя из всего этого вывелся конечный вариант миссии компании. Снова продублируем его и распишем в деталях:

———————————————————————————————————

Миссия компании “AffContext”: донесение информации о бизнесе заказчика до конечного потребителя через интернет-маркетинг, следуя принципам открытости, честности, душевности.

Принципы:
Открытость – публичное изложение информации о возможностях продвижения бизнеса в интернете + готовность к внешним и внутренним изменениям.
Душевность – поддержание единых правил общения как внутри коллектива, так и с заказчиком.
Честность – донесение нашей веры в какую-либо гипотезу на основании нашего опыта.

———————————————————————————————————

Разберем детальное каждое слово. Чтобы показать, какой смысл вкладывался него:
1)      донесение информации о бизнесе заказчика до конечного потребителя – мы не продаём клики, мы не продаём CTR и прочие показатели. Мы не осваиваем сами интернет. Мы соединяем предложение заказчика с возможным спросом потребителя. А технологии Яндекса нам в этом помогают. Ценность и для бизнеса, и для потребителя

2)      через интернет-маркетинг —  не стали делать упор только на контекстной рекламе. Потому что вообще сейчас уже ведутся работы и в соц.сетях. Но опыта конкретно там не так много, чтобы об этом трубить на каждом углу. Просто тестируем с заказчиками определенные гипотезы. Когда будут шикарные кейсы – тогда и “затрубим” J. Да и в любом случае не одной контекстной рекламой мир живёт. Но с этого мы начали просто… В любом случае это будет именно интернет-маркетинг. Никакого явного оффлайна. А если и будет, то через Online-отслеживание результатов.

3)      следуя принципам открытости, честности, душевности – само перечисление принципов вынесено в саму миссию специально. Сделано для того, чтобы каждый раз при чтении миссии вспоминались те глубинные стандарты, которые должны жить в компании. Чтобы любой, кто прочитает миссию, мог сказать – да, это У НИХ ТОЧНО ЕСТЬ. Знаем. Видели / слышали. Держат марку.

4)      принцип открытости: публичное изложение информации о возможностях продвижения бизнеса в интернете – здесь мы заявляем о том, что будет некий блог (сейчас он лежит на blog.affcontext.ru), который открывает нашу компанию как для заказчиков, так и для потенциальных сотрудников. Заказчики – видят наши методы работы, наше отношение, наши результаты. Потенциальные сотрудники – видят, КАК мы работаем, какой опыт мы получаем, как мы живём, какие у нас стандарты. Потому что именно таких сотрудников мы и будем искать. Кто не разделяет эти первичные стандарты – пусть ищут работу в другом месте. Хочется, чтобы человек хотел здесь работать, потому что ХОЧЕТСЯ. А не потому что пофигу где…

5)      принцип открытости: + готовность к внешним и внутренним изменениям. А здесь мы говорим об открытости для любых гипотез со стороны заказчика ИЛИ сотрудника. Любой может предложить какую-то идею, которая будет обсуждена. И если будет принята – то повлечет к каким-то изменениям в работе. Поэтому у нас нет 100% прописанных шагов, как надо работать. Есть основные точки. Все остальное – постоянно меняется, чтобы тратить меньше времени и получать больше результата.

6)      принцип душевности: поддержание единых правил общения как внутри коллектива, так и с заказчиком. Как уже писал, общение должно быть единым как внутри коллектива, так и за его пределами. Есть идея – предлагай / обсуждай. Не веришь в работу – так и скажи. Не веришь в сайт заказчика – так и скажи. Надеюсь, никогда у сотрудников не будет ситуации “в проект не верю, но деньги платят – вот и работаю”.

7)      принцип честности: донесение нашей веры в какую-либо гипотезу. Говорим заказчику прямо, как мы относимся к той или иной идее. Даже если от этого НЕдозаработаем.

8)      принцип честности: на основании нашего опыта. Упор на то, что мы прилагаем MAX усилий, исходя из нашего опыта. Опыт растёт – предлагаем новые идеи. Но никак не обгоняя сам опыт. Это значит, что если сейчас нам предложат сделать рекламу в youtube, мы скажу “Ок, давай. Но опыта раньше не было. Если согласны на обоюдное тестирование – давайте пробовать. Если нужно больше уверенности – есть отдельные специалисты по этой теме”. И это работает. Кто-то уходит. С другими мы ведем плотную работу по тестированию новых гипотез. Оба четко понимают свои ожидания от всего этого.
Собственно, вот и всё. Начало корпоративной культуры положено :)
И, конечно, описание миссии может измениться со временем. Но надо же с чего то начинать…

P.S. Если было интересно, можете вступить в группу нашей компании — AffContext — и следить за нашей жизнью :)

—————

Если вам понравились наши статьи и вы хотите получать свежие посты на свой e-mail, то просто подпишитесь на нашу рассылку. В левой панели (где ссылки и vk-виджет) есть кнопка «Подписаться«. Кликайте на неё!

Добавьте комментарий

Комментарии

  1. Вы — охренели с целями, в положительном смысле, однако. Мир вам не позволит, благодарных будет недостаточно для вольготной жизни:) Коллективная карма человечества полагает Развод в Наказание. Как балансируете то.